За 8 месяцев с начала года в Узбекистан ввезли 20 765 легковых автомобилей, передаёт Госкомстат.

Объём импорта по сравнению с тем же периодом прошлого года увеличился на 38,6%. Их суммарная стоимость составила $511,6 млн — это более чем на 60% превышает прошлогодние цифры.

В августе спрос на иномарки заметно сократился. Дилеры импортировали в Узбекистан 1964 авто — меньше с начала года было только в мае. По сравнению с августом 2021 года объём ввоза упал на треть.

Автомобили за это время ввозили из 25 стран. Круг лидеров по импорту остаётся тем же, но динамика разных стран меняется.

  • Китай всё ещё удерживает место крупнейшего поставщика автотранспорта — 8337 машин. Однако в августе оттуда поступило менее 400 авто.
  • Вместе с тем сохраняет темпы поставок Южная Корея. За прошедший месяц импорт составил 1126 единиц, а с начала года — 6784.
  • Казахстан наращивает свой отрыв, несмотря на резкое снижение месячных поставок. Объём ввоза превысил уровень 2021 года в 2,75 раз и составил 3651 авто, в том числе 229 за август.
  • Импорт российских машин в августе увеличился до 105 машин. Но с начала года он составил только 1388 или почти вдвое меньше прошлогоднего.

В феврале по поручению Шавката Мирзиёева снизили на 50% таможенные пошлины на новые импортные автомобили. Президент предложил в будущем отказаться от тарифов, чтобы стимулировать конкуренцию на авторынке.

Позднее также были сокращены до 15% пошлины для гибридных авто. Снижение расходов стало одной из причин, по которым спрос на иномарки в апреле стал максимальным с начала года.

Ранее Spot сообщал о трёхкратном росте поставок электромобилей.