«Узтемирйулконтейнер» начал поставки грузов в Европу по новому железнодорожному маршруту, передаёт пресс-служба компании.

Первый грузовой поезд, груженый медным концентратом производства Алмалыкского горно-металлургического комбината, отправился со станции Сергели 16 декабря. Он состоит из 91 стандартного 20-футового контейнера на 46 ж/д платформах.

Груз проследует до каспийского порта Туркменбаши, затем будет переправлен через в Баку. Далее его путь лежит через Азербайджан и Грузию до порта Поти, потом — через Чёрное море в болгарский Бургас. Общая длина «Среднего коридора» превышает 4 тысячи км.

Контейнерный состав был организован совместно с партнёрами из трёх стран. От Туркменистана в проекте участвует компания ТЛЦТ, от Азербайджана — ADY Container, от Грузии — GR Logistics and Terminals.

Двумя неделями ранее первый состав с грузом удобрений отправился в литовский порт Драугисте. «Узтемирйулконтейнер» организовала регулярные грузовые поезда между Узбекистаном и Литвой с транзитом через Казахстан, Россию и Беларусь.

Также узбекистанские железнодорожники наладили железнодорожное грузовое сообщение с Турцией через Иран и Туркменистан. Первый поезд прибыл в Ташкент 3 декабря.

Ранее Spot писал, что Пакистан оценил проект железной дороги через Афганистан более чем в $8 млрд.