С 14 января, в связи с аномальными морозами, аэропорты Узбекистана получили разрешение пускать в здание терминала встречающих, сообщает пресс-служба Uzbekistan Airports. Ожидать пассажиров можно в зале прилета до таможенной зоны.

По данным ведомства, ранее допуск людей в здание был ограничен документами ряда структур, работающих в аэропортах.

Председатель правления Uzbekistan Airports Рано Джураева отметила, что в зале прилета в Ташкенте, построенном в 2018 году, не предусмотрена зона для встречающих, он очень тесный. Компания, по ее словам, разрабатывает проект увеличения здания за счет выдвижения вперед фасада, где можно будет создать нормальные условия для встречающих.

«Процесс осложняется тем, что на этой территории проложено множество коммуникаций. И всякий раз, когда мы пытаемся переделать, расширить, сделать удобнее существующий аэропорт, мы понимаем, что столице просто необходимо строить новую воздушную гавань. Но учитывая, что аэропорты не строятся за один день, мы все-таки будем насколько это возможно реконструировать нынешний», — отметила Рано Джураева.

В пресс-службе также подчеркнули, что в условиях аномальных морозов службы аэропортов больше внимания уделяют безопасности полетов, в частности, на обработку каждого самолета противообледенительной жидкостью уходило от 1 до 1,5 часов, что приводило к задержкам рейсов.

«При подобных погодных аномалиях в ряде стран мира существует практика закрытия аэропортов. Но аэропорты Узбекистана приняли решение работать, информируя пассажиров об изменениях в расписании», — говорится в сообщении.

Глава компании также добавила, что аэропорты страны располагают достаточными ресурсами для стабильного осуществления взлетно-посадочных операций в сложных погодных условиях, речь не только о машинах, но и о квалифицированных кадрах.

Так, в пиковый день аномальных холодов, 10 января, международные аэропорты страны обслужили 152 рейса, из них 93 рейса — столичный.

«Это очень высокий показатель, учитывая, что на облив каждого самолета уходило больше часа и целый парк машин выходил на очистку взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек, не говоря уже о людях, которые в такой холод работали на летном поле», — добавила Рано Джураева.

Ранее Spot писал, что сайт Uzbekistan Airports запустил новое онлайн-табло для авиарейсов.