Парфюмерная компания «Лэтуаль» планирует развивать собственную розничную сеть магазинов в Узбекистане, сообщает Коммерсантъ со ссылкой на источник.

По словам источника «Ъ» на косметическом рынке, в «Лэтуаль» делают ставку на большое количество молодых потребителей в Узбекистане и переехавших в страну российских релокантов.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что узбекистанский рынок выглядит перспективным, «из-за растущей экономики и потребительского рынка, а также эффекта от эмиграционной волны из России».

Тем не менее, в качестве рисков эксперты выделяют недостаток информации о предпочтениях потребителей и платежеспособном спросе, что может не позволить выйти на запланированный уровень продаж.

Другая российская косметическая компания «Золотое яблоко» также работает над выходом в ещё одну новую страну до конца 2023 года, но подробностей на этот счёт пока не раскрывает.

Заинтересованность российских косметических сетей в экспансии в соседние страны можно объяснить желанием выстроить новые логистические цепочки для прямого и параллельного импорта, а также расширить ассортимент и установить прямые контакты с зарубежными производителями.

Ранее Spot писал, что «Магнит» открыл десятый магазин MCosmetic в Ташкенте.

«Лэтуаль» — крупнейшая в России парфюмерная розничная сеть, основанная в 1997 году Максимом Климовым. Сейчас под управлением компании находится около 1 тыс. магазинов в 250 городах страны. В 2021 году выручка «Алькор и Ко» выросла на 21,7% — до 80,41 млрд руб. ($1,06 млрд), а чистая прибыль увеличилась на 44,4% — до 8,49 млрд руб. ($112,2 млн).