На Wildberries началось тестирование чатов для продавцов и покупателей, передают «Ведомости» со ссылкой на представителя маркетплейса.

В пилотном режиме функция доступна для 19,5 тысяч продавцов на площадке — двое из них первыми сообщили изданию об этом. Их главной задачей станет упрощение возврата некачественных товаров.

Продавцы Wildberries смогут самостоятельно проверять заявки на возврат от покупателей. В дальнейшем они получат право определять размер компенсации и её формат (например, отдельная доставка недостающей части комплекта).

На отправку покупателю ответа даётся 10 дней. Продавцам запрещается негативно высказываться о маркетплейсе, его сотрудниках и о других продавцах, а также собирать персональные данные пользователей.

В чате Wildberries также не допускается обмен прямыми контактами с покупателем либо призыв к переходу на другие площадки, в соцсети и мессенджеры. Нарушители могут получить до 25 тысяч рублей штрафа или временную приостановку работы магазина.

О планах разрешить продавцам самим проверять жалобы на брак через личный кабинет Wildberries сообщил в январе. Сейчас рассмотрением подобных заявок и их подтверждением занимаются сотрудники маркетплейса.

Как считают эксперты, массовое внедрение чатов может спровоцировать всплеск «покупательского терроризма». Покупатель может намеренно повредить товар и потребовать у продавца частичный возврат денег, угрожая негативными отзывами.

Снизить риски шантажа и мошенничества может внедрение системы разрешения споров с участием третьей стороны (арбитраж). Также этому поспособствует усиленная модерация и аналитика.

Ранее Spot писал, что Wildberries планирует инвестировать $130 млн в создание логистического комплекса в Ташкенте.