На заводе International Beverages Tashkent (IBT), партнера компании PepsiCo в Узбекистане, начали применять переработанный пищевой пластик для выпуска напитка Pepsi объемом 1,5 л. Содержание вторичного материала в таких бутылках сейчас достигает 20%. rPET — это пластик, полученный от переработки ранее использованных бутылок. Он позволяет замещать первичный материал, вовлекать переработанную упаковку во вторичный цикл и сокращать количество пластиковых отходов.
Внедрение в упаковку 20% rPET позволит сократить использование первичного, то есть нового, пластика примерно на 2500 тонн в 2023 году. Столько весят примерно 125 грузовиков по 20 тонн.
Для знакомства с проектом представители PepsiCo и IBT пригласили на завод журналистов и блогеров в пресс-тур. На нем ведущие специалисты производства рассказали о заводе, продукции, производстве напитка Pepsi в бутылках, содержащих вторичный пластик, а также показали, как специалисты в лаборатории проверяют качество продукции на всех этапах производства.
Pepsi — первый продукт компании в Узбекистане, в упаковке которого начали использовать rPET. Для реализации проекта IBT провела масштабную подготовку. Инвестиции в производство локальных преформ, содержащих вторичный пластик, составили более 3 млн долларов. Гранулы переработанного пластика производит местный поставщик компании из Узбекистана.
«Мы давно готовились к внедрению rPET на нашем производстве в Узбекистане, и выпуск первого напитка в упаковке, содержащей переработанный материал, — это огромный повод для гордости. Это первый шаг к полному отказу в будущем от первичного пластика в упаковке для всех наших замечательных продуктов, и продвижение в сторону построения экономики замкнутого цикла для упаковки», — рассказал Шухрат Эргашев, директор по стратегическому развитию IBT
Уже сегодня весь портфель напитков PepsiСo в Узбекистане представлен в бутылках из полностью перерабатываемого пластика. Это значит, что вся упаковка может быть использована для производства новых бутылок или других полезных предметов. Переработанный материал полностью соответствует требованиям к упаковке пищевой продукции с точки зрения качества и безопасности.
Два завода Pepsi в Узбекистане производят напитки под всемирно известными марками — Pepsi, Rockstar, Mirinda, 7Up, Lipton, Adrenaline Rush и Mountain Dew. Современные предприятия оснащены 7-ю производственными линиями. На заводах и в офисе IBT работают более 500 сотрудников. Предприятия применяют ресурсосберегающие практики — повторно используют воду для пастеризации напитков, используют систему накопления воды для экономии природных ресурсов. IBT неоднократно признан лучшим боттлером PepsiCo.
В 2021 году PepsiCo приняла стратегию PepsiCo Positive (pep+) и начала глобальную трансформацию бизнеса и изменение всех процессов — от ответственной закупки сырья, более экологичного производства и продажи продукции до вовлечения потребителей и поощрения выбора более полезных для людей и планеты продуктов питания.
«В PepsiCo мы верим, что упаковка никогда не должна становиться мусором. Любую упаковку можно переработать, а пластик — это один из самых удобных материалов, который можно многократно использовать. В 2021 году PepsiCo объявила о стратегической трансформации своего бизнеса PepsiCo Positive и поставила перед собой амбициозную цель — к 2040 году стать полностью углеродно-нейтральной компанией за счет различных мероприятий, в том числе сокращения использования первичного пластика», — отметил Сильвиу Попович, главный исполнительный директор PepsiCo в Европе.
Сейчас напитки из 100% переработанного пластика уже представлены в 26 странах по всему миру.
На правах рекламы.