Формат Live-commerce появился в 2016 году с запуском Taobao Live от всемирно известной компании Alibaba. Сегодня этот новый подход в коммерции дает возможность покупать товары в режиме реального времени и взаимодействовать с ведущим во время видео-мероприятия. Подхватив международный тренд на Live-commerce, экосистема Sello протестировала его на своих страницах в социальных сетях. Эксперты системы поделились результатами исследования.

Что такое Live-commerce?

sello, рекламаЭмиль Юмаев,
руководитель группы коммерции Sello.


Телемагазины 2.0 — так уже называют появившийся тренд в коммерции. Однако эта ассоциация не совсем корректна. В современных реалиях жесткой конкуренции недостаточно просто ведущему показать товар, необходимо и развлечь аудиторию и разбавить обзоры товаров интерактивом, а приглашенными ведущими становятся известные блогеры или селебрити.

Целью шопинг-стрима является предоставление потребителям интерактивного опыта, позволяющего им задавать вопросы и покупать продукты во время прямой трансляции.

Соединение электронной коммерции и потокового вещания — это динамичное и захватывающее направление в мире розничной торговли. «Живая коммерция» предоставляет брендам уникальную возможность общаться с клиентами, способствовать конструктивному взаимодействию и стимулировать продажи. Применяя на практике Live-commerce, компании могут оставаться на шаг впереди и использовать огромный потенциал этого растущего рынка.

Рост популярности Live-commerce

Формат Live-commerce стал широко популярным в Азии, особенно в Китае, где платформы, такие как Alibaba и Taobao активно использовали этот формат. Он быстро распространился и в других регионах мира, привлекая внимание как крупных корпораций, так и мелких предпринимателей.

Для покупателя или же зрителя тоже есть свои преимущества этого яркого нововведения. Шопинг-стрим несет ему прямую выгоду — на таких трансляциях продавцы дают хорошие скидки, раздают секретные промокоды и разыгрывают призы.

В Китае шопинг в прямом эфире настолько популярный инструмент продаж, что регулярно вызывает ажиотаж. Вспомнить, только стриминг от известной китайской «богини шопинга» Бекки Ли, которая за два дня в коллаборации с Rebecca Minkoff смогла продать 1200 премиальных сумок. Успех в Live-трансляциях она смогла закрепить и в своем аккаунте WeChat, где всего за пять минут продала 100 автомобилей Mini Cooper. Вдохновившись впечатляющими зарубежными кейсами, в Sello решили адаптировать Live-commerce под национальные реалии Узбекистана и попробовать новый формат в действии.

Почему возникла идея использовать Live-commerce?

sello, рекламаАльбина Салахова,
руководитель отдела маркетинга.


Развитие электронной коммерции получило огромный рывок в период пандемии. Не исключение и по этой причине появление Live-commerce. Распространение коронавируса в 2019 году, и последовавшие за ней карантинные меры оказали значительное влияние на использование социальных сетей и нового формата коммерции. В период пандемии нельзя было потрогать товар, поэтому этот сегмент показал бурный рост. И несмотря на то, что карантин давно миновал, интерес к лайвстрим-шопингу продолжает расти.

Формат Live-commerce поможет особенно тем пользователям маркетплейсов, которые не могут сделать выбор в большом потоке предлагаемых товаров. В этом случае помогает шопинг-стрим, когда инфлюенсер детально дает описание, обзор и распаковку товара прямо в прямом эфире. Тем самым у пользователя повышается мотивация сделать покупку.

26 декабря 2023 года в официальном Instagram-аккаунте Sello был внедрен опыт зарубежного Live-commerce. Новый формат коммерции с использованием стрима был реализован совместно с участием известной блогерки, актрисы и солистки Государственного театра музыкальной комедии (оперетты) Узбекистана Дианой Шерездановой. В своем Instagram-аккаунте актриса известна как «Восточная келинка» и получила популярность за счет юмористических роликов.

Во время Live-стрима у подписчиков экосистемы Sello появилась возможность узнать об ассортименте национального маркетплейса прямо во время трансляции.

Тестовый прямой эфир состоял из нескольких блоков:

  • обзор товаров и продуктов для подготовки к новогоднему застолью;
  • развлекательная и интерактивная части;
  • обзор товаров для подарков к Новому году.

Первый эфир дал нам инсайты для дальнейшего тестирования нового формата, его адаптации и активного использования в Узбекистане, потому что мы видим в этом точку роста.

Перспективы Livestream-шопинга

Развитие Live-коммерции на узбекском рынке только зарождается, поэтому тестирование данного инструмента продаж продолжается. Тем не менее, перспективы у Live-шоппинга большие — новый формат продолжает развиваться, предоставляя возможности для предпринимателей и улучшая взаимодействие с покупателями.

Так, генеральный директор TaoBao Джианг Фан прогнозирует, что формат Live-коммерции скоро станет не просто актуальным явлением в мире, а основным каналом продаж. Согласно данным Research and Markets к 2030 году объем мирового рынка шопинг-стрима достигнет $416,84 млрд, а среднегодовой темп роста в период с 2023 по 2030 года составит 21,5%.

Колл-центр: (+998) 78−113−09−00.

Сайт: sello.uz
Instagram: @sello.uzbekistan
Facebook: fb.com/sello.uz
Telegram: t.me/sellouz

На правах рекламы.