Шавкат Мирзиёев проводит совещание на тему главных задач в сферах инвестиций, экспорта и международной кооперации. Об этом сообщил пресс-секретарь президента Шерзод Асадов.

Глава государства отметил важность экспорта для развития экономики Узбекистана. Однако в прошлом году поставки продукции за границу сократились в четырех регионах и в двух отраслях, обозначенных как «драйверные».

"Для вывода нашей экономики на новый этап [развития] нам необходимо увеличивать экспорт минимум на 30% ежегодно", — отметил президент.

К заместителям хокимов Андижанской, Бухарской, Навоийской, Кашкадарьинской областей по инвестициям, а также к главам 10 городов и районов применят дисциплинарные взыскания. Также Мирзиёев отметил недстаточность подготовленного чиновниками экспортного плана.

Отмечалось, что половина узбекистанского экспорта приходится на четыре страны — Россию, Китай, Казахстан и Турцию. Двадцать товаров, составляющих основную долю поставок за рубеж, связаны с одним рынком.

Треть экспорта приходится на сырьевые товары, цены на которые колеблются в зависимости от конъюнктуры на мировых рынках. При этом не задействуются возможности расширения связей с альтернативными рынками.

Например, по схеме GSP+ Узбекистан может беспошлинно поставлять в Евросоюз 6200 видов товаров, однако фактически ввозятся только 384 вида. Поставлена задача нарастить количество экспортируемых в ЕС товарных категорий до 700, объем поставок — до $1,2 млрд.

Диверсификации экспорта мешают в том числе проблемы с международной сертификацией продукции. В «драйверных» отраслях менее 35% предприятий внедрили мировые стандарты.

Глава государства поручил до конца года внедрить 1700 международных стандартов и 19 регламентов, а также перевести 1200 предприятий на мировые стандарты качества. Поставлена задача договориться о взаимном признании сертификатов с 10 странами Европы.

Агентство технического регулирования переведут в прямое подчинение Кабмину. Министру юстиции Акбару Ташкулову поручено в двухмесячный срок вывести правовую базу в сфере на должный уровень под угрозой снятия с должности.

Ранее Spot писал, что в Узбекистане предлагается создать единого транспортно-логистического оператора.