Минтранс прокомментировал ситуацию с оформлением въездных виз на границе для туркменских дальнобойщиков.

В ведомстве указали на рост объема грузоперевозок между Узбекистаном и Туркменистаном, включая транзитные отправления в страны Центральной Азии и Ближнего Востока. За первый квартал текущего года между странами было перевезено почти 400 тыс. тонн грузов.

Транспортно-логистическая сфера входит в число приоритетов в отношениях между двумя странами, отметили в Минтрансе. Согласно заявлению, «развитию международных автомобильных грузоперевозок уделяется особое внимание».

За 2023 год Узбекистан и Туркменистан провели обмен 36,5 тыс. бланками разрешений на грузоперевозки. С начала нынешнего года стороны передали друг другу еще 10 тыс. бланков и продолжают обмен по обращениям.

Сейчас Минтранс и уполномоченный орган Туркменистана ведут переговоры по увеличению квоты бланков. Обсуждаются возможности для увеличения объема грузоперевозок путем «создания для национальных перевозчиков равных условий».

По информации Telegram-канала LogiStan, туркменские дальнобойщики сообщают о проблемах с выдачей виз в Узбекистане с середины апреля. Отмечалось, что водители из других стран при этом проезжают в обычном режиме.

Одной из вероятных причин этого источники LogiStan считают неравные условия въезда для узбекистанских водителей в Туркменистан и наоборот. Если туркменская сторона взимает с водителей $700−900 за разрешение на въезд, то сборы в Узбекистане составляют $200.

В пресс-службе МИД Узбекистана корреспонденту Spot сообщили, что с их стороны препятствий не имеется. Подчеркивалось, что визы водителям выдаются своевременно.

Ранее Spot писал, что Казахстан будет выдавать электронные разрешения на въезд в Узбекистан.