Кабинет министров 4 сентября издал постановление о регулировании движения водного транспорта. Документ опубликован на Lex.uz.
Начиная с января 2025 года, владельцы водных транспортных средств должны будут ежегодно платить компенсационный сбор за ущерб окружающей среде. Исключение делается для водного транспорта на электрическом ходу.
Размер сбора для гидроциклов и моторных лодок составит 10 БРВ (3,75 млн сумов). Владельцы катеров должны будут платить 15 БРВ (5,625 млн сумов), а за яхту будет взиматься 25 БРВ (9,375 млн сумов).
Ежегодный технический осмотр водного транспорта будет проводиться только по предъявлению квитанции об оплате сбора. Все деньги будут переводиться в Экологический фонд при Минэкологии, откуда их направят на меры по предотвращению загрязнения водоемов.
С 1 мая 2025 года все используемые на естественных и искусственных водоемах моторные транспортные средства должны оснащаться GPS-передатчиком. Последний обязательно должен быть подключен к национальной системе навигации и мониторинга.
Особо отмечается запрет на использование водного транспорта без GPS-трекеров на Чарвакском водохранилище. Также здесь не допускается мойка транспорта или выброс бытовых отходов.
Также обязательно наличие устройства, ограничивающего максимальную скорость движения на уровне 40 км/ч. Исключение делается для моторных лодок, конструктивная максимальная скорость которых не превышает эту отметку.
В местах стоянки судов и внутри населенных пунктов скорость водного транспорта не должна превышать 20 км/ч, а возле пляжей и других мест скопления населения — 5 км/ч. Моторные лодки и другие виды водного транспорта должны соблюдать дистанцию не меньше 150 метров.
За соблюдением правил будет следить Инспекция по маломерным судам МЧС. Также министерству поручено ускорить организацию курсов по подготовке и переподготовке управляющих водным транспортом.
Ранее Spot писал, что в Узбекистане планируется принять Водный кодекс.