26 ноября Шавкат Мирзиёев ознакомился с презентацией о ходе трансформационных процессов в госкомпаниях железнодорожной и авиационной отраслей, сообщает пресс-служба президента.
В составе «Узбекистон темир йуллари» создано шесть самостоятельных предприятий. Более того, закуплено 1200 новых грузовых вагонов, а время перевозки грузов по внутренним направлениям сократилось вдвое.
В результате цифровизации процесс заказа вагона сократился с 7 до 3 этапов, а время на его выполнение — с 72 до 12 часов. Пропускная способность поездов вокруг Ташкента увеличилась на 30%.
«Узбекистон темир йуллари», ранее работавшая с убытками, в этом году выходит на прибыль в размере 30 млрд сумов.
Количество авиарейсов Uzbekistan Airways увеличилось на четверть. На внутренние маршруты направлено восемь новых самолетов, а число внутренних рейсов выросло в 2,5 раза. Доля национальной авиакомпании в международных перевозках Центральной Азии достигла 20%. Годовой пассажиропоток прогнозируется свыше 6 млн человек.
Фото: Пресс-служба президента
Сегодня президент подписал закон «О железнодорожном транспорте» в новой редакции, что открывает возможности для привлечения частных компаний и инвестиций, а также для развития инфраструктуры.
Глава государства поручил ускорить трансформацию сферы, качественно реализовать проекты строительства и модернизации. Среди важнейших задач он выделил получение международного кредитного рейтинга, привлечение средств без государственных гарантий и эффективное использование инвестиций.
Кроме того, воздушное сообщение Узбекистана еще не достигло уровня, удовлетворяющего население. В частности, задерживается получение международного рейтинга и выход на внешний финансовый рынок. В результате высокая себестоимость услуг не позволяет существенно снизить стоимость билетов, а сокращение расходов реализуется медленно.
Мирзиёев поставил задачу разработать конкретную программу и дорожную карту по трансформации с привлечением консалтинговой компании.
До конца года планируется удвоить количество дополнительных услуг в аэропортах и увеличить их доходы на 25%. Также определены меры по привлечению независимых ресурсов с международного рынка для полного задействования аэропорта Навои.
Ранее Spot писал, что цену проезда в автобусах и метро Ташкента планируется поднять.