Сезонность — важный аспект, который необходимо учитывать для успешного ведения бизнеса в разных отраслях.
Аудитория Ozon составляет 53,5 млн активных пользователей, при этом по статистике 9 из 10 покупателей предпочитают получать заказы в брендированных пунктах выдачи. Поэтому Ozon заинтересован в развитии своих партнеров и предоставляет серьезную поддержку на всех этапах — от полного комплекта маркетинговых материалов и продвижения до выплат в размере до 81 млн сумов в первые шесть месяцев работы пункта.
Как связана сезонность и доходы пункта выдачи
Открыть пункт выдачи заказов можно в любое время года, успешность этого бизнеса не связана с сезоном напрямую. Однако доход здесь зависит от оборота, владелец пункта выдачи заказов Ozon получает 3,7% от цены товара в заказе стоимостью до 681 257 сумов и фиксировано 25 206 сумов, если она выше. Также можно зарабатывать на приеме товаров от продавцов или открытии дополнительного бизнеса, но основной доход связан с объемами выданных заказов. А значит сезонные колебания все же есть и связаны они с крупными распродажами и праздниками.
С ноября по декабрь — традиционно высокий сезон. В ноябре проходят крупные в году распродажи. Узбекистанцы активно приобретают подарки, одежду и обувь на зиму, а также все, что давно откладывали в ожидании скидок. В декабре же начинается основная активность по подготовке к зимним праздникам.
После открытия точки площадка сообщает клиентам о том, что вещи можно забрать по новому адресу. Покупатели обычно выбирают пункты, расположенные рядом с домом, учебой, работой, или другими местами, которые они часто посещают. Поэтому если грамотно выбрать локацию и запуститься с октября по декабрь, хороший доход на старте обеспечен. Именно так и поступила предпринимательница из Казахстана Мира.
«В первые дни после открытия ПВЗ в Павлодаре у нас было по 300−400 заказов, мы успевали просканировать штрих-код, найти товар на складе, принести его и оперативно выдать», — рассказала Мира.
Как получать стабильный доход в другие месяцы
Главный секрет успеха — правильно выбрать локацию. Это должно быть место, где регулярно проходит большое количество людей, которым будет удобно забрать свой заказ по пути. Обычно успешные ПВЗ находятся рядом с крупными торговыми или офисными центрами, учебными заведениями или в густонаселенных жилых массивах. Ozon предоставляет своим партнерам специальную интерактивную карту, где можно увидеть прогноз по прибыльности ПВЗ в том или ином месте, а также информацию о суммах гарантированной финансовой поддержки.
Еще один важный фактор — качество сервиса. Люди становятся постоянными клиентами в тех ПВЗ, где им рады и всегда готовы помочь. Создавая дружелюбную атмосферу и отвечая даже на нестандартные и не связанные напрямую с ПВЗ вопросы покупателей, люди становится для них тем местом, в которое приятно возвращаться.
И конечно важно помнить, что высоких сезонов в году несколько. Покупатели становятся активнее в преддверии всех больших праздников, перед дачным и школьным сезонами. А в перерывах между ними на Ozon проходят различные акции и распродажи, стимулирующие спрос, так что полного затишья не бывает никогда.
Как открыть пункт выдачи заказов Ozon и на какую помощь можно рассчитывать
Чтобы сотрудничать с Ozon, необходимо иметь юридическое лицо или статус индивидуального предпринимателя. На старте необходимо определиться с локацией и найти помещение. Помочь в этом может интерактивная карта, кроме того, территориальный менеджер Ozon с самого начала на связи с владельцем пункта выдачи и может ответить на любые вопросы. Требования к помещению минимальны — площадь не менее 25 квадратных метров и расположение на первом этаже. Этот этап завершается подписанием договоров — с Ozon и арендного.
Далее необходимо сделать косметический ремонт в соответствии с брендбуком и оборудовать склад, стойку выдачи заказов, а также примерочные. Вывеску и другие маркетинговые материалы Ozon предоставит бесплатно. Параллельно стоит заняться поиском сотрудников, с их обучением тоже поможет маркетплейс. Обычно этот этап занимает две недели, после окончания которых новая точка открывается для покупателей.
После запуска нового ПВЗ Ozon сообщает о нем всем своим клиентам и сам наносит его на карты. На первых порах владельцу достаточно выстроить внутренние процессы работы ПВЗ, пользователи сами будут выбирать точку и дополнительных вложений в рекламу не потребуется. Далее при желании можно пробовать различные способы привлечения покупателей, чтобы повысить оборот. Финансовая поддержка от компании поможет без потерь выйти на самоокупаемость, а если что-то в бизнесе будет непонятно, всегда можно поискать ответ в специальном справочнике или обратиться к территориальному менеджеру.
Пункты выдачи заказов Ozon — простой и понятный бизнес, который доступен каждому. Узнать подробности и сделать первый шаг можно на сайте компании.
На правах рекламы.