Комитет по конкуренции выявил ряд нарушений в работе автодилеров и гарантийном обслуживании автомобилей. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.

С начала года надзорный орган принял более 350 обращений от граждан, связанных с автомобильным обслуживанием. Представители ведомства проверили свыше 60 предприятий по всей стране, занимающихся розничной продажей автомобилей.

В 39 случаях не предлагались руководства по эксплуатации на узбекском языке. Например, для машин Chevrolet, включая модели местного производства (Cobalt, Damas, Onix, Tracker), были доступны инструкции на русском и английском языках.

К авто марок Chery и Haval предлагались только русскоязычные руководства. Дилеры Kia (Roodell) и ADM-Aster не предоставляли клиентам информацию о технических характеристиках на государственном языке.

В пяти автосалонах не было сервисных центров. Статья 11 закона «О защите прав потребителей» требует от производителя организовать ремонт и техобслуживание товаров в течение гарантийного срока, напомнили в Комитете.

Еще в 13 случаях надзорный орган обратил внимание на расхождение между гарантийными сроками для автомобиля и его комплектующих:

  • например, на Chevrolet Cobalt предлагается гарантия сроком на 36 месяцев или 100 тыс. км, а на его мотор — на 24 месяца или 50 тыс. км;
  • дилер Auto Region Plus предлагал гарантию на автомобили BYD на 96 месяцев (8 лет) или 150 тыс. км, однако для сернокислотной батареи стартера срок составляет 12 месяцев или 20 тыс. км, а у ряда других комплектующих — 48 месяцев или 120 тыс. км.

По закону, срок гарантии на составные части изделия не может быть меньше срока гарантии для основного изделия, если иное не установлено законодательством. В случае отдельных условий для конкретного агрегата гарантия на него должна также выдаваться отдельно.

Кроме того, в Комитете отметили жесткие условия гарантийного обслуживания. Многие дилеры прекращали его действие, если владелец использовал авто согласно инструкции и правилам и при этом проходил техобслуживание в сервисе, не входящем в список рекомендованных.

Сейчас у дилеров нет единой базы данных о статусе гарантийного обслуживания автомобилей. Комитет по конкуренции обещал принять меры по устранению выявленных недостатков касательно гарантийных сроков.

Ранее Spot писал, что Комитет по конкуренции выписал штраф местной фирме за нарушение прав на бренды Grass.