В ноябре стало известно, что на рынок Узбекистана выходит российская сеть кофеен «Шоколадница» — открытие первой точки в Ташкенте запланировано на весну 2018 года.

«Шоколадница» — крупнейший игрок на рынке кофеен в России. Количество точек насчитывает более 450 кофеен в России, Казахстане, Монголии, Таджикистане, Кыргызстане и Армении.

Каждый месяц заведения сети посещают более 2,5 млн человек, которые выпивают около 2 млн чашек кофе. Чистая прибыль компании по итогам 2016 года составила 86,2 млн рублей (около 1,5 млн долларов).

Spot собрал мнения руководителей ташкентских кофеен о заходе на рынок крупного иностранного игрока и возможной конкуренции:

Джахонгир Умаров, B&B:

Когда и до меня дошла эта новость, я был рад и горд тем, что такие большие компании верят в наш рынок, а это для нас — хороший признак. У «Шоколадницы» большой опыт, они приезжают с инновациями, тем самым помогут нам расширить публику «кофеманов».

Вообще «кофейный рынок» ещё очень мал и делить его рано, но это и даёт нам импульсы двигаться быстрее, также и им предстоит многое узнать, так как у нашего рынка есть много своих тонкостей. В свою очередь, мы будем дальше развивать свой продукт, модернизировать сервис, ничего кардинально менять не собираемся.


Алина Цимерман, «ЧайКоф»:

Мы с удовольствием наблюдаем за ростом и развитием рынка кофеен.

Появление «Шоколадницы», о котором мы узнали из новостей на вашем сайте, не может не радовать, так как новые кофейни делают этот рынок разнообразнее, а потребителя более искушенным.

Мы, в свою очередь, постоянно работаем над качеством предложения и сервиса, будем продолжать двигаться в этом направлении.


Илья Никитин, Black Bear Kofi:

Кофейная культура стремительно развивается в Ташкенте, чему я очень рад! Давно слышал, бурно обсуждаемую новость, о открытии официальной «Шоколадницы» в Ташкенте. Отреагировал на это я очень позитивно! Приятно что рынок расширяется, а это говорит о развитии индустрии.

Что касается сильной конкуренции, думаю что этот вопрос нужно задать «Шоколаднице». Мы, как никто другой, знаем о нашем щепетильном потребителе, а план развития и стратегия были созданы с учетом выхода на рынок иностранных игроков.

Тамара Самадова, Ecorn:

Я слышала о том, что «Шоколадница» выходит на рынок Узбекистана, но на тот момент, я не была уверена в достоверности информации. Тогда и сейчас, я реагирую абсолютно спокойно.

На рынке огромное количество сильных игроков, и когда прибавится такой представитель, мне будет очень интересно наблюдать за его становлением среди локальных. Конкуренции мы не боимся, наша политика такова — вне зависимости от обстоятельств и конкуренции, мы всегда работаем над собой, развиваемся, следуем своей стратегии и продолжаем совершенствоваться.

«Шоколадница» — крупнейшая в России сеть кофеен, также присутствует в странах СНГ. Основана в Москве в 2000 году. В октябре 2014 года «Шоколадница» приобрела «Кофе Хауз», своего основного конкурента. В декабре 2014 года гонконгская компания Acmero Capital заявила о покупке 40% кофейной сети. С 2008 года сеть активно развивает программу франчайзинга.