С 28 сентября по 1 октября 2017 года прошла 12-я международная выставка интерактивных развлечений «ИгроМир 2017», крупное событие игрового мира России и стран СНГ.

Более 270 компаний представили новинки игрового мира на более чем 210 стендах и торговых местах, среди которых впервые были разработчики из Узбекистана — гейм-студия GameZale с проектом Edge Of Destruction.

Основатель компании Эдуард Ишкулов рассказал Spot о поездке в Москву, впечатлениях и рынке игровой индустрии Узбекистана.

Edge Of Destruction — наш первый серьезный и ключевой проект, над которым мы работаем уже больше года. Так как мы независимая студия, то «ИгроМир», как крупнейшее мероприятие игровой индустрии на территории СНГ, предоставляло нам возможность показать свой продукт большой аудитории, получить фидбек от целевой аудитории, попасть в СМИ, пообщаться с другими участниками геймдев-коммьюнити.

Для разработчиков из Узбекистана это огромный опыт, поскольку геймдев-сообщество у нас отсутствует и мероприятия подобного формата не проводятся. В Москву мы поехали на собственные средства, пришлось ехать на машине двое суток — это был незабываемый опыт, конечно.

На самой выставке было немного страшно, так как привезли pre-alpha-версию игры, но в целом мы были в восторге, поскольку впервые нам удалось представить свой проект огромной аудитории, поговорить с людьми из крупных компаний. Так, к примеру, нашу игру потестил Грег Стрит (бывший сотрудник Blizzard, главный дизайнер Riot Games, студии создавшая League of Legends, значимая фигура в мире игровой индустрии — прим. Spot). Сказал, что ему игра понравилась, чем сделал нас счастливыми.

Было приятно осознавать, что мы первые из Узбекистана, кто приехал представлять такой крупный проект на «Игромир 2017», и мы не ударили лицом в грязь!


Было и много простых любителей игр, большинству игра понравилась, хотя и не обошлось без критики.

Вообще результаты от поездки оцениваем положительно, всё прошло даже лучше, чем мы ожидали. Нам удалось наладить нетворкинг с представителями крупных издательств, таких как GameShow TV, Sony PlayStation Россия.

Грустно, что в нашей стране не развивается геймдев-индустрия, так как сегодня она является одной из самых прибыльных и перспективных в мире (по итогам 2016 года объем мирового рынка игровой индустрии составил $99,6 млрд — прим. Spot).

В следующем году планируем получить статус резидента Mirzo Ulugbek Innovation Center (начиная с октября гейм-студии получили возможность стать резидентами центра) и привлечь инвестиции. Если всё получится, то посетим выставки DevGAMMKyiv (Украина), PAX (США и Австралия), E3 (США).


Несмотря на то, что в Узбекистане отсутствует сообщество гейм-разработчиков и остро строит проблема кадрового дефицита, мы надеемся, что подобные мероприятия будут проводиться и у нас. Тем более что реформы, которые сейчас проводятся в стране, будут только способствовать развитию всей IT-индустрии, а игровая индустрия может принести в бюджет миллионы долларов.

«ИгроМир» — первая и крупнейшая в России выставка компьютерных и видеоигр. Ежегодно проводится с 2006 года. Выставку в 2017 году посетили 164 тысячи человек.