«Яндекс» добавил в приложение «Яндекс.Навигатор» голосового помощника «Алису». Он поможет водителям решать задачи, не отвлекаясь от дороги, сообщили vc.ru в компании.

«Алиса» может построить маршрут, найти ближайшую заправку или парковку, а также ответить на возникший в пути вопрос или развлечь игрой в пробке, перечисляет представитель «Яндекса». «Алису» можно выбрать и в качестве диктора, который подсказывает дорогу.

По словам представителя компании, благодаря интеграции «Алисы» «Навигатор» стал понимать больше команд. Так, если раньше сервис принимал только ограниченное количество заложенных в него команд, то теперь помощник переспросит адрес, если не поймёт его или не расслышит. А в ответ на просьбу оставить на карте сообщение уточнит, что именно нужно рассказать другим водителям.

В Узбекистане «Алису» в «Навигаторе» можно попросить построить маршрут, оставить точку, показать ближайшие заправки или парковки в Ташкенте. На такие вопросы как «Какой штраф за грязные номера?» или «10 — это какой регион?», «Алиса» отвечает российской информацией.

«Яндекс» запустил «Алису» в октябре 2017 года. В марте 2018 года «Яндекс» открыл платформу, на которой любая компания может создавать свои команды для «Алисы».

Ранее Spot писал, что вместе с «Яндекс.Такси» в Узбекистан частично пришли «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор». В компании тогда сообщали, что продолжат обновлять и дорабатывать все три сервиса с учетом местных условий.