Узбекистан — один из аутсайдеров Азии по уровню проникновения лоукостеров, следует из маркетингового мини-исследования, проведенного компанией ANNA.AERO.

В работе, которая охватывает временной отрезок между 2008 и 2018 годами, указывается, что Азия смогла за этот период обогнать Европу по уровню проникновения лоукостеров — средний темп роста составляет 19%. Для сравнения, в Европе он 9,4%.

За этот период доля лоукостеров на рынке выросла с 10% до 28%. В исследовании прогнозируется, что при сохранении темпов лоукостеры к 2030 году могут занять 50% всего авиарынка Азии.

Крупнейшим лоукостером стал IndiGo с 71 млн посадочными местами, за ним следуют Lion Air (51 млн) и AirAsia (37 млн).

Крупнейшим рынком стала Индия — там лоукостеры уже смогли заполучить 59% рынка, Филиппины (55%) и Малайзия (54%).

Что касается аутсайдеров, то во всей Азии всего три страны, где нет лоукостеров — Бутан, КНДР и Кокосовые острова.

Чуть лучше ситуация обстоит в Узбекистане, где лоукостерам принадлежит 0,1% рынка — единственный лоукостер, который летает в страну, это Air Manas, который совершает два раза в неделю рейсы между Ташкентом и Бишкеком.

Кыргызстан, к слову, занимает девятое место по проникновению лоукостеров — на них приходится 33% всего авиарынка.

Недалеко от Узбекистана ушли Казахстан и Туркменистан (2%), Таджикистан (2,3%) и Монголия (2,5%).

Ранее стало известно, что «Узбекистон хаво йуллари» работает по запуску собственного лоукостера. Сообщалось, что для этого будет создана дочерняя компания. Соответствующие предложения должны были внести до мая, но с тех пор официальной информации не поступало.

Тогда же сообщалось, что запуск собственного лоукостера позволит в разы снизить цены на билеты. К примеру, билет из Ташкента в Москву будет стоит около $100 (сейчас билет НАК по маршруту Ташкент — Москва, в зависимости от даты, стоит от $300−350 и выше).