GM Uzbekistan сообщила о том, что прекращает выпускать Captiva. Spot вспоминает, какие еще автомобили раньше выпускались в Узбекистане, а сейчас уступили место другим моделям.

Daewoo Tico (1996 — 2003)

История Tico восходит к 1982 году, когда в Японии появился Suzuki Alto. После нескольких лет производства модель продали Южной Корее, которые сделали из нее Daewoo Tico. Изначально, в 1988 году, автомобиль имел всего один двигатель с объемом в 0,8 литра и мощностью 42 л.с. С 1996 года автомобиль начал выпускать в Узбекистане с механической КПП, тогда как в Румынии и Польше производились варианты с трехступенчатой автоматической коробкой передач. Модель устарела уже к концу 90-х и Daewoo начала искать замену, постепенно сокращая производство Tico — сначала у себя, затем в Восточной Европе, а в 2003 году и в Узбекистане. Всего на заводе Асака было произведено 90 тысяч автомобилей Tico, на замену которому пришел Matiz.

Daewoo Nexia (1996 — 2008)

Прототипом Nexia был немецкий Opel Kadett E, выпускавшийся с 1984 года. В 1995 году Daewoo модернизировала модель и начала продавать в Южной Корее под маркой Daewoo Cielo. С 1996 года автомобиль начали производить в Узбекистане, откуда модель поставлялась в страны СНГ. Сначала Nexia была оснащена одним верхним распределительным валом (SOHC), начиная с 2002 года — двумя (DOHC). Производство было прекращено в 2008 году, когда на смену Nexia пришел рейсталинговый вариант модели (Nexia II).

Chevrolet Tacuma (2007 — 2009)

Автомобиль был сконструирован на базе Daewoo Nubira J100 при участии дизайнеров из Pininfarina. Во многих странах продавался под маркой Rezzo (а где-то и Vivant), под названием Tacuma выпускался лишь в Узбекистане и Украине. В 2008 году, когда автомобиль начали выпускать на заводе в Асаке, Tacuma уже была устаревшей моделью и «доживала» последние дни — на ее смену готовился Chevrolet Orlando.

Chevrolet Epica (2007 — 2012)

Одновременно с Tacuma началась крупноблочная сборка модели Epica. В отличие от Tacuma, которая производилась с 2001 года, Epica была относительно новой моделью — ее официально представили в 2006 году (относительно потому, что Epica не сильно отличалась от Evanda, которую и была призвана заменить). Автомобиль выпускался до 2012 года, когда ему на смену пришла Malibu.

Chevrolet Lacetti (2003 — 2014)

В 1997 году Daewoo начала выпускать Nubira — компактный автомобиль в 4-дверном кузове седан, 5-дверном кузове хетчбэк и 5-дверном кузове универсал. В начале 2002 на ее смену пришла Lacetti, крупноблочную сборку которой запустили через год в Асаке. В 2008 году в Узбекистане запустили уже серийное производство Lacetti. В том же году в Южной Корее начали сокращать производство в пользу Lacetti Premier (известный еще как Cruze). В 2013 году в Узбекистане начали производить Lacetti II (он же Gentra), а еще через год выпуск первого поколения Lacetti был прекращен.

Chevrolet Nexia (2008 — 2016)

Рейсталинговая версия классической Nexia выпускалась в Узбекистане больше 8 лет, после чего уступила место Ravon Nexia (видоизмененная версия Chevrolet Aveo), которую в народе называют Nexia III.

Chevrolet Malibu (2012 — 2017)

Первые Malibu начали выпускать еще в 1978 году на территории США. Та версия, которую начали производить в Узбекистане в 2012 году, является восьмым поколением модели после ее возрождения в 1997 году. В 2017 году ее заменила девятая версия Malibu, которую в народе называют Malibu II. На 2019 год запланирован мировой выпуск десятого поколения модели.

Chevrolet Orlando (2014 — 2018)

Orlando, который начали производить в Узбекистане в 2014 году, был представлен еще в 2008 году. С 2015 года производство автомобиля начали постепенно закрывать (Вьетнам, Россия, Венесуэла) и на 2018 год модель выпускалась только в двух странах — Узбекистане и Южной Корее. После того, как GM решил закрыть завод в Корее, а GM Uzbekistan объявил о прекращении выдачи контрактов на покупку Orlando, мировое производство модели считается закрытым.

Chevrolet Matiz (2001 — 2018)

Matiz стал одной из самых долговечных моделей отечественного автопрома. За 17 лет автомобиль успел сменить бренд, обзавестись несколькими вариантами (Matiz Best, к примеру) и стать практически культовым автомобилем. Пришедший на замену Tico, Matiz теперь сам уступает место другой модели (Spark), производство которой планируется значительно увеличить.

Chevrolet Captiva (2007 — 2018)

Впервые крупноблочная сборка автомобиля началась в октябре 2007 года, в сентябре 2011 года и в феврале 2017 года производилось обновление модели. То, что в Узбекистане перестанут производить Captiva сообщалось еще в начале июня, когда стало известно о снятии с производства Matiz. Ожидается, что на замену Captiva придет Chevrolet Tracker, который GM Uzbekistan уже показала на форуме в Джизаке. Продажи новой модели должныначаться в этом году.

Помимо этого, микровэн Damas, являющейся почти полной копией Suzuki Carry, выпускается в Узбекистане в нынешнем виде с 2006 года и является вторым поколением модели, производившейся предыдущие 10 лет. Сборка мини-грузовика Chevrolet Labo (он же Damas Labo) возобновилась в 2015 году спустя 11 лет.