«Яндекс», при поддержке хокимията Ташкента, запустил в Ташкенте сервис «Яндекс.Махалля», сообщили представители компании на пресс-конференции 15 ноября. Об этом передает корреспондент Spot.

Запуск сервиса обсуждался, как минимум, с середины октября, когда представители российской компании провели встречу в хокимияте Ташкента.

«Яндекс.Махалля» — это адаптация сервиса компании, который в России называется «Район». Там сервис работает в 14 городах.

На днях компания начала тестировать его на нескольких районах Ташкента, когда он еще был с российским названием и на домене yandex.ru. Теперь же сервис переехал на домен yandex.uz, а название адаптировано под местную специфику.

«Узбекистан это первая страна, а Ташкент — первый город, в котором сервис запущен за пределами России. Выбрали Узбекистан потому, что люди здесь открытые, общительные, есть культура добрососедства, радушия. Есть уверенность, что сервис будет здесь востребован», — отметили в компании.

Сервис «Район» был анонсирован в России в начале сентября этого года. В компании тогда отмечали, что контент создают сами пользователи. Это фактически страница, куда для конечного пользователя стекаются последние новости и события с учетом его местоположения, говорили в компании.

В Узбекистане сервис адаптировали под потребности местных жителей: интерфейс перевели на узбекский язык, в то же время оставили возможность выбора русского языка.

«Яндекс.Махалля» предназначен для обсуждения новостей, проблем и событий своего района. Отмечалось, что чем больше соседей объединится на сервисе, тем проще им будет помогать друг другу и влиять на жизнь города. Таким образом, это некая социальная сеть, ориентированная на привязку к локации.

Руководитель проекта Татьяна Горелик рассказала о потенциальных пользователях сервиса:

  • горожане;
  • городские СМИ, сообщества, которые делают более профессиональный контент и делятся им с другими пользователями;
  • городские официальные площадки — парки, музеи, театры;
  • локальный бизнес — как сравнительно большой (кафе, рестораны, магазины), так и небольшой бизнес — соседи, которые предлагают услуги (например, сантехник);
  • представители города, которые привлекаются для налаживания диалога с населением.

Особенно приветствуется участие локального бизнеса, который может давать уникальные предложения для жителей региона, в котором находится, чего не может сделать крупная сеть для своих покупателей. Например, скидка по кодовому слову или услуги соседа-электрика, который выполнит работу быстро и дешево.

«Не хотим, чтобы сервис превращался в рекламную площадку. Готовы поддержать локальный бизнес, но мы против явной рекламы. Она будет моментально удаляться. Сервис абсолютно бесплатный, „Яндекс“ не зарабатывает на этом проекте», — говорит Татьяна Горелик.

В компании также сообщили, что сервис доступен в поисковом приложении «Яндекс» на Android, а также в мобильной версии для других операционных систем.

Ранее Spot писал, что «Яндекс» вывел «Директ» на рынок Узбекистана и начал принимать оплату с UzCard.