За первые девять месяцев этого года Узбекистан посетили порядка 360 тысяч россиян, в то время как за весь прошлый год — 270 тысяч. Об этом сообщил посол Узбекистана в России Ботиржон Асадов, передает электронная газета Российского союза туриндустрии.

«Речь идет не только о туристах, но и турпоток в целом растет. Мы видим искренний интерес российских граждан к истории и культуре нашей страны», — подчеркнул господин посол.

Президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько добавил, что в ближайшее время Узбекистан «выстрелит» на российском рынке:

«Направление к этому готово, оно уже весьма популярно у европейцев, и для России станет таким же востребованным». Г-н Шпилько отметил, что сейчас люди все больше едут за живой природой, аутентичной культурой. Чтобы понять Узбекистан, надо обязательно посетить не только Самарканд, Бухару и Хиву, но и Ферганскую долину, и хотя бы две ночи провести в пустыне Кызылкум. «И одного уикенда на посещение страны крайне мало, надо ехать, как минимум, на неделю», — заключил глава РСТ.

Учредитель компании Uzbekistan for you Людмила Валькова, один из организаторов мероприятия в посольстве Узбекистана, рассказала, что за этот год турпоток из России заметно вырос. По своей компании она отметила рост 30%.

«В республике за последние годы многое сделано для улучшения инфраструктуры, построены хорошие отели. Сейчас на уровне правительства делается все, чтобы повысить конкуренцию в сфере авиаперевозок. Ведутся переговоры с авиакомпаниями России и Узбекистана, возможно, к следующему сезону появятся новые перевозчики. Тогда стоимость билетов серьезно снизится», — подчеркнула Валькова.

Генеральный директор компании «В мире фантазий» Марина Саушкина заметила, что направление хорошо продается, уже раскуплены туры на Новый год, а в целом по году объемы выросли на 20% по сравнению с показателями 2017.

Рост направления наблюдают также в компании ICS Travel Group. По словам PR-директора Анны Филатовской, в спросе лидируют классические программы по Узбекистану длительностью пять-восемь дней, пик сезона приходится на весну и осень.

В то же время, например, «Гурман-тур» компания продлила до десяти дней, хотя раньше был только 8-дневынй вариант. Добавили также программу на четыре дня «Weekend c восточным колоритом».

«Продажи на 2019 год уже начались. Этому способствуют, в том числе, интересные предложения от „Аэрофлота“ и „Узбекских авиалиний“. Из-за увеличения турпотока в Узбекистан цены на билеты ощутимо снизились. Правда, теперь сказывается нехватка отелей в Бухаре и Хиве на пиковые даты и дефицит железнодорожных билетов», — сообщила Филатовская.

Как добавил директор компании «Магазин путешествий» Илья Кострикин, увеличение объемов по Узбекистану значительное — плюс 30% по сравнению с прошлым годом.

«В течение года мы несколько раз устраивали в своем офисе „дни Узбекистана“ для клиентов, акция дала хороший отклик, интерес к стране ощутимый. Даже довольно дорогие билеты никого не смущают», — говорит он.

Оператор совместно с принимающей стороной разработал несколько экскурсионных программ, которые успешно внедрил еще в конце прошлого года. В основном, это недельные туры в Самарканд, Бухару и Хиву.

«А вот уикенды не пошли. Лететь далеко и билет дорогой, зато на месте все дешево — есть смысл задержаться на неделю. Туры, конечно, с гастрономическим уклоном. У нас в Москве постоянно открываются чайханы, это модно, вот народ и едет», — сказал Илья Кострикин.

Ранее Spot писал, что в январе-сентябре 2018 года в Узбекистан въехало 4,6 млн иностранных граждан. Из них 327,2 тыс. людей указали целью поездку туризм.