В Союзе молодежи Узбекистана прошел Demo Day программы «Стартап-инициативы», на котором 18 команд представили проекты членам жюри и потенциальным инвесторам.

В этом году на участие в программе было подано 510 заявок, из которых на первом этапе отсеяли 242 проекта. С оставшимися 268 командами в Ташкенте и других регионах страны провели интервью.

В итоге участниками стали 32 стартапа из Ташкента и 60 — из регионов. В течение пяти дней они проходили интенсивное обучение основам запуска стартапов.

Затем команды приступили к работе над проектами: провели маркетинговые исследования, чтобы оценить востребованность продукта, изучили целевую аудиторию, создали рабочие модели, протестировали их на практике.

Получив первые отзывы, участники запустили «ручную» продажу, что позволило выявить недостатки и доработать проект. К каждому стартапу был прикреплен бизнес-наставник (трекер), который сопровождал команды и консультировал их по всем вопросам развития проекта.

Помимо этого, участники проходили мастер-классы, тренинги и семинары, на которых изучали вопросы рынка и стратегии, основы маркетинга и продаж. Менторы также консультировали ребят по юридическим и налоговым вопросам, финансам и бухгалтерии.

В итоге, вооружившись новыми знаниями и первым опытом продаж, 18 лучших команд пошли покорять сердца инвесторов и членов жюри.

Помимо проведения емкой, лаконичной и убедительной презентации, участникам пришлось отвечать на довольно непростые вопросы от членов жюри и гостей в зале.

Фото: Динора Зияева / Spot

Пять лучших стартапов по итогам Demo Day получили по 40 млн сумов безвозмездных инвестиций на развитие своих проектов. Ими стали:

  1. LittleBig Media — предоставляют рекламные площадки в супермаркетах. Для этого планируют установить экраны на ручки более 200 тележек в ходовых филиалах Makro и korzinka.uz. Команда уже имеет устные договоренности с руководителями сетей супермаркетов. Так основатели проекта намерены решить проблему таргетированности рекламы — пользователи увидят ее там, где можно будет сразу купить рекламируемый продукт.
  2. Визуальное программирование на Scratch — обучение детей визуальному программированию, развитие в них навыков алгоритмического мышления, пробуждение интереса к компьютерному программированию, IT-творчеству.
  3. Производство бионической руки InnoGroup- протезы с усовершенствованными дополнительными функциями. В корпус можно включить электронные приборы, которые создадут удобства для пользователя. Механические составляющие бионического протеза печатаются на 3D-принтере.
  4. UniBus — автоматическая система подсчета пассажиропотока в общественном транспорте. Технология позволяет подсчитывать поток пассажиров, вести статистику данных, используемых в общественном транспорте в течение дня, благодаря встроенным микроконтроллерам или микропроцессорам, а также умной камере, работающей через нейронные сети.
  5. Startupmarket.uz — каталог стартапов для краудфандинга.

На финальном этапе свои проекты также представили следующие стартапы:

  • UZCommerce — электронная торговая B2B-площадка для текстильных компаний. До последнего времени не имела аналогов, пока на этой неделе не запустили торговую площадку Uzbtextile. Отличие в том, что на сайте можно не только размещать товары, но и проводить транзакции, следить за изменениями мирового рынка и пользоваться услугами «доверительный платеж».
  • BitStreem — бесплатная образовательная платформа (веб-сайт, приложение Android/IOS) по различным дисциплинам. Пока имеются видеоуроки только на узбекском языке. Преимущество — машинное обучение, которое анализирует прогресс ученика на основе поведения: сколько раз остановил видео, как листает страницу, через сколько минут закрывает ее. На основе этого предлагаются индивидуальные изменения в обучении.
  • M-POS — автоматизированная система управления торговлей, разработанная для учета движения товаров в магазинах. Мобильное приложение рассчитано на малый бизнес. Складской учет поможет избавиться от товаров, которые не пользуются спросом.
  • UzTrucks — платформа, связывающая потребителей и грузоперевозчиков. Бот в Telegram, мобильное приложение и веб-сайт экономят время водителей и менеджеров малых и средних предприятий, отправляющих грузы в другие города республики.
  • Enaga — mening sevimli enagam — сервис по поиску няни. Разработчики решают вопрос доверия к няне путем привлечения к работе воспитателей детских садов: они получили специальное образование, имеют опыт работы с детьми. Большинство сотрудников детсадов выразили готовность сотрудничать с проектом и работать нянями по выходным дням. В то же время при проведении опроса большинство родителей отметили, что нуждаются в услугах по субботам и воскресеньям.
  • Subscriptions.uz — B2B-сервис платных подписок, который берет на себя работу с клиентами и управление платежами.
  • Campaign — краудфандинговая платформа для Узбекистана. Команда намерена решить одну из двух главных причин неудачного запуска проекта — нехватку финансирования.
  • ERES — программное обеспечение для автоматизации ресторанного бизнеса. Пользователи могут контролировать бизнес от момента закупки продуктов до расчета на кассе с клиентом.
  • Tashxiz.uz — система, объединяющая врачей и пациентов. Через мобильное приложение или сайт пациент, отвечая на вопросы о здоровье, может узнать предварительный диагноз. Это позволит ему сразу обратиться к нужному специалисту. В системе будет база данных врачей с их контактными данными.
  • VR Emporium — торгово-развлекательный центр, основанный на виртуальной реальности.
  • Kontrakt.uz — программа, которая дает возможность студентам узнавать о задолженности по контракту, перечислять и получать платежи.
  • Beguest.uz — приложение и веб-сайт помогут местным и зарубежным путешественникам в поиске вкусных домашних блюд.
  • Malika Budur — проект помогает ремесленникам и людям с ограниченными возможностями продавать свои изделия ручной работы без хлопот, затрат времени и денег. Также стартап поможет обеспечить работой домохозяек, которые занимаются рукоделием.

Программа «Стартап-инициативы» реализуется с 2016 года и направлена на оказание поддержки молодежи в создании собственного стартапа и развитии навыков предпринимательства. Программа является продуктом совместной деятельности ПРООН, Торгово-промышленной палаты и в этом году реализуется совместно с Министерством инновационного развития, Союзом молодежи Узбекистана в рамках реализации задач государственной программы «Ёшлар-келажагимиз» при финансовой поддержке Посольства Великобритании в Узбекистане.

Spot выступает информационным партнером мероприятия.