Накануне, 18 декабря, в Союзе молодежи прошел запуск первой текстильной электронной торговой площадки Узбекистана Uzbtextile, передает корреспондент Spot.

Сайт объединит производителей текстиля из Узбекистана с покупателями со всего мира. Проект рассчитан исключительно на B2B-сегмент.

«С открытием границ местные производители почувствовали увеличение конкуренции. В то же время зарубежные импортеры сталкиваются с трудностями при поиске текстильных компаний в Узбекистане. Чтобы решить все проблемы разом, создали онлайн-площадку, аналоги которой есть во всех странах с развитой текстильной промышленностью», — сказал сооснователь Uzbtextile и Fratelli Casa Шохрух Каюмов.

На начальном этапе платформа будет бесплатной. Проект станет платным, когда компании будут готовы платить за сервис, отметил Каюмов. Подписка обойдется участникам примерно в 3 млн сумов в год. Будет доступна также полугодовая подписка.

На сайте можно разместить информацию о своей компании, оставлять заявки на покупку или продажу товара, запросить цены у производителей. В этом году разработчики планируют запустить также мобильное приложение торговой площадки.

Компании разделены на категории, которые охватывают все направления текстильной деятельности: логистика, оборудование, готовая продукция, пряжа, автоматизация производства, услуги по пошиву одежды, печати, вышивке и другие. При поиске нужного поставщика продукции можно выбрать подходящий город, связаться с представителем компании при помощи онлайн-чата. Платформа также поможет в поиске кадров, что создаст дополнительные удобства для соискателей и работодателей отрасли.

«Мы хотели открыть Узбекистан всему миру. Создать единую „дверь“, через которую покупатели из разных уголков мира могли бы получить доступ сразу ко всем текстильным компаниям страны. На сайте уже зарегистрировано более 1200 компаний. Это при том, что мы не делали никакой рекламы. Думаю, это говорит о своевременности и востребованности такого сервиса. Как человек, работающий в текстильной отрасли 12 лет, я знаю, с какими проблемами сталкиваются представители сферы. Поэтому начал работать над проектом еще два года назад. Всё начиналось с каналов в Telegram, где участники рынка обменивались информацией, искали партнеров и клиентов. Позже вся эта информация легла в основу будущего сайта», — отметил Каюмов.

Основатели торговой площадки поставили амбициозные цели по превращению Uzbtextile в платформу международного уровня. Компания уже имеет представителей в главных странах-партнерах Узбекистана — России, Казахстане и Украине, а также в Индии. Основной акцент планируется сделать на рынки стран СНГ. В продвижении проекта посодействует ассоциация «Узтекстильпром», которая наравне с ТПП и Союзом молодежи выступает партнером.

Ранее Spot рассказывал историю становления Fratelli Casa.