В конце 2018 года казахстанская Kolesa Group, чей бизнес в Казахстане условно можно поделить на три части — автомобильные объявления («Колёса»), недвижимость («Крыша») и всё остальное («Маркет»), вышла на рынок Узбекистана с одним из своих проектов — платформой для купле-продаже автомобилей Avtoelon.uz.

В 2017 году выручка компании составила $13 млн, среднемесячная посещаемость превысила 20 млн. Как результат, заняв серьезную долю казахстанского рынка объявлений, Kolesa Group впервые за 22 года работы решила покорять другие страны. И выбор пал на Узбекистан.

Директор компании Николай Бабешкин дал эксклюзивное интервью Forbes.kz, в котором сообщил, что Kolesa Group планирует инвестировать в Avtoelon.uz $1,5 млн. Основные траты будут в маркетинге, поскольку разработка сервиса пока делается в Казахстане:

«Изначально мы планировали выйти на операционную прибыль в Узбекистане через три года. Но сейчас видим, что проект растет достаточно хорошо, и по итогам 2019-го, возможно, пересмотрим планы. Но не стоит забывать: если в Казахстане зарегистрировано 4 млн автомобилей, то в Узбекистане — 2 млн. То есть, видимо, на пике развития Avtoelon.uz будет в два раза меньше, чем Kolesa.kz, если ничего не поменяется», — сказал Бабешкин.

По его словам, в Kolesa Group рассматривали для выхода разные страны, а соседей разобрали по косточкам. В некоторых уже есть сильные игроки на рынке объявлений, и чтобы туда выходить, надо просто покупать конкурентов. А в Узбекистане такого игрока не было.

«Это произошло в том числе из-за неважного интернета в стране и небольшого ассортимента машин на рынке. В Казахстане интернет тоже не всегда был хорошим, и мы понимали, что в Узбекистане решение этой проблемы — просто вопрос времени. В итоге мы запустились в ноябре. В одном только Ташкенте мы дали рекламу на 100 билбордах. И проект выстрелил. Вообще реклама — это основные наши инвестиции в Узбекистан, остальное уже перенесено из наработанного в Казахстане», — сказал Бабешкин.