Использование электронной цифровой подписи (ЭЦП) при получении государственных услуг стало добровольным, сообщили в Агентстве государственных услуг.

В течение длительного времени в агентство поступали обращения граждан, связанные с ЭЦП. Так как именно ЭЦП подтверждает личность граждан при подаче заявки в цифровом пространстве, то для обеспечения информационной безопасности и из-за отсутствия альтернативных методов идентификации личности в Центрах госуслуг необходимо было предоставлять ключи ЭЦП.

За услугу взималась плата. Кроме того, в последнее время выросло количество недовольства со стороны граждан в связи утерей ЭЦП (требовалась записи ЭЦП на флэшку или другие носители) и требования в данном случае повторного обращения для получения услуги.

Агентство, с учетом мнения населения, инициировало необходимые правки в законодательстве. В результате, обязательное требование ЭЦП отменено. Теперь при обращении за услугой подписи также могут быть заверены при помощи других средств идентификации (дактилоскопия, электронная подпись и другое).

«Конечно, потребуется определенное время, пока все центры будут оснащены различными средствами идентификации. До этого времени, если у заявителя нет ЭЦП, анкеты после распечатки в бумажном виде будут заверены подписью услугополучателя, затем в электронной системе заверены ЭЦП сотрудника центра», — говорится в сообщении.

В агентстве также сообщили, что теперь при подаче заявки с помощью портала my.gov.uz уплачивается лишь 90% от суммы за госпошлину, сборы и другие платежи.

Также справку о наличии или отсутствии судимости либо задолженности по налогам за человека могут получить его близкие родственники (родители, муж или жена и дети).