В конце октября стало известно, что в Ташкенте будет открыта сеть супер- и гипермаркетов международного бренда Carrefour. Соглашение об этом подписали дубайская Majid Al Futtaim и Akfa Group.

На первом этапе планируется открыть семь магазинов, в том числе три супермаркета и один гипермаркет в 2020 году и два супермаркета и один гипермаркет в 2021 году. Они разместятся в объектах, принадлежащих Akfa Group, на общей площади 17,4 тысячи кв. м.

Руководитель сети супермаркетов korzinka.uz Зафар Хашимов сообщил, что компания не боится конкуренции и, более того, ждала приход Carrefour в Узбекистан.

«Для нас решение об открытии магазинов французского бренда Carrefour не стало большой новостью. Мы слышали об этих намерениях уже более года назад. И мы очень ждали их. Потому что в приходе сети Carrefour в Узбекистан для нас много хороших новостей и интересных моментов», — написал предприниматель у себя в Facebook.

Во-первых, пишет Хашимов, это означает, что розничный рынок Узбекистана созрел для того, чтобы вызывать интерес международных игроков такого класса и для korzinka.uz, которая развивала розницу в стране в течение последних десятилетий, это своеобразное признание.

Предприниматель уверен, что такой интерес и признание к потребительскому рынку определённым положительным образом отразится и на капитализации сети.

«Появление различных брендов и форматов служит развитию всего рынка и каждого его участника и, в особенности, это хорошо для потребителей. Уверен, будет много всего, что мы узнаем и чему научимся у Carrefour. Будут, конечно, и те особенности, которые Carrefour придётся узнать о нас и о нашем рынке», — пишет предприниматель.

Для рынка это означает появление новых форматов и каналов продаж и продвижения товаров, для потребителей увеличение выбора и разнообразия.

Все это расширит саму базу современной торговли и базу её клиентов. От происходящего выиграют все участники рынка, уверен Хашимов.

«Боимся ли мы конкуренции? Нет», — пишет руководитель korzinka.uz.

Как он объяснил, для рынка, где более 30 млн населения, сектор современной сетевой розничной торговли все ещё мало освоен.

По его данным, общая доля всей современной розницы, и, это только в столице, в разрезе валового потребления продуктов питания и товаров первой необходимости составляет менее 9%. И это не говоря о регионах. По стране же в целом, эта цифра ещё ниже.

Для сравнения, этот показатель в соседнем Казахстане превышает 45%, а в России составил уже более 75%. В Европе и США цифра приближается к 90%.

Зафар Хашимов считает, что рынку есть куда расти и до его насыщения и сколь угодно жёсткого конкурентного столкновения ещё очень и очень далеко.

У местных сетей современной торговли сейчас есть один общий главный конкурент — базары и неорганизованная торговля.

«Нам, существующим игрокам розницы, несмотря на общеизвестные достижения, приходилось весьма непросто наедине в этом сражении. Поэтому мы горячо приветствуем нового бойца в своих рядах, тем более, учитывая весь опыт и арсенал инструментов и знаний, который он привнесёт. Оставайтесь с нами: точно обещаю, что скучно не будет», — пишет предприниматель.