Утилизационный сбор в Узбекистане начнут взимать с февраля 2020 года. Об этом сообщает «Норма» с ссылкой на закон, который вносит изменения в законы «Об охране природы» и «Об отходах».

Это единоразовая денежная выплата в пользу государства за автомобиль, собранный на территории страны или импортируемый из-за границы. Выплачивают его автопроизводители и импортеры, поэтому в конечную стоимость автомобиля он, как правило, уже включен.

Сбор взимается с колесных транспортных средств, самоходных машин и прицепов к ним. Это, с одной стороны, должно обеспечить экологическую безопасность, защиту здоровья граждан и окружающей среды от вредного воздействия отходов, образующихся после утраты транспортом потребительских свойств. С другой — появляется источник финансирования затрат по созданию инфраструктуры обращения с «транспортными» отходами.

Размеры сбора, виды и категории объектов, с которых он взимается, а также порядок его уплаты, возврата и использования будут определены в подзаконных актах позже.

Взимать его будут:

  • Государственный таможенный комитет — при импорте;
  • Государственный налоговый комитет — при их производстве, сборке и изготовлении.

Ранее в UzAuto Motors сообщали, что введение сбора не приведет к повышению цен на автомобили. В частности, по словам и.о. гендиректора компании Рустама Ражабова, это будет как программа trade-in, когда старый автомобиль можно будет сдать на утилизацию, а вместо него получить другой с доплатой.

По словам представителя «Узавтосаноат» Шавкатбека Алимова, в Узбекистане было произведено более 3 млн автомобилей, из которых 2 млн были проданы на внутреннем рынке. Среди используемых ныне автомобилей есть и такие, что были выпущены еще в 1996 году.

Рустам Ражабов согласился, что в Узбекистане очень много старых автомобилей, которые наносят вред окружающей среде. В Узбекистане пока нет «кладбища автомобилей», но это не значит, что еще рано заниматься проблемой утилизации.