В середине сентября первый электробус в Ташкенте начал обслуживать пассажиров на маршруте №41 «Чиланзар, 25-й квартал — Вещевой рынок Чиланзар».

Год назад и.о. хокима города Джахонгир Артикходжаев и генеральный директор «Белкоммунмаш» Владимир Король провели встречу, где были обсуждены перспективы дальнейшего сотрудничества.

Тогда стороны договорились о предоставлении одного электробуса, который администрация города намерена протестировать в городских условиях. Если результаты пилота окажутся успешными, то переговоры продолжатся в расширенном составе.

На днях в хокимияте столицы снова прошла встреча с руководителем «Белкоммунмаша». На ней выяснилось, что одного электробуса для города мало, так как невыгодно содержать обслуживающий персонал и поддерживать зарядную станцию лишь из-за одной машины — нужно 10 или 20 электробусов, и это только для начала. В перспективе рассматривается возможность производства электробусов в Узбекистане.

«Мы готовы создать рабочую группу и подготовить техническое задание для проведения комплекса мероприятий — как увеличения количества электробусов, так и по локализации производства. Нам известно, что соседи Узбекистана внимательно следят за опытом использования электробуса и можно быть уверенным, что локализованное производство найдёт заказчиков-покупателей», — сказал Владимир Король.

На встрече также обсуждалось предложение по выделению отдельной полосы движения для электробусов, что на позволит экономить заряд на 30%, увеличить скорость движения и количество перевозимых пассажиров.

В сентябре 2018 года Владимир Король в беседе с корреспондентом Spot отмечал, что электробус — инновационный экологичный транспорт, который заряжается за пять-семь минут и способен преодолевать до 15 км без подзарядки. Электробус оснащен системами видеонаблюдения, GPS-навигации и климат-контроля.

Ранее Spot публиковал колонку финансового специалиста Volvo Group Шерзода Джалилова, члена экспертного совета Buyuk Kelajak, который объяснял, почему Узбекистану нужно внедрить электробусы.