На строящейся кольцевой линии столичного метро на участке «Дустлик — Куйлюк» завершено строительство шести надземных станций из семи, сообщила пресс-служба «Узбекистон темир йуллари».

В августе 2019 года на участке «Дустлик — Куйлюк» были завершены строительные работы на станции «Дустлик-2» и второй станции, были проложены первые рельсошпальные решётки, составы начали движение в тестовом режиме без пассажиров.

«От станции „Дустлик-2“ до рынка Куйлюк расстояние составляет 11 километров — здесь будет семь станций. В строительстве используются совершенно новые технологии, в частности, освоен процесс заливки монолитным способом бетонных столбов для эстакад. В эти дни на всех шести станциях ведутся завершающие отделочные работы, а на седьмой, возле рынка Куйлюк, ведутся ремонтные и монтажные работы», — сказал Азиз Абдиев, заместитель начальника Управления капитального строительства АО «Узбекистон темир йуллари».

Перроны станций, рассчитанные на подвижной состав из пяти вагонов, имеют длину 120 метров и покрыты мраморной плиткой, а для незрячих или людей со слабым зрением уложены специальные плиты адаптированные под эту категорию пассажиров (имеются специальные рельефно-точечные обозначения).


Крыша имеет кровельное покрытие, а две противоположные стены покрываются специальным композитным материалом, уберегающим от прямых солнечных лучей.

Здесь также установлены современные эскалаторы и специальные подъёмные лифты для людей с ограниченными возможностями.


Благоустраиваются близлежащие территории вокруг станций, строятся парковочные зоны, через которые можно будет подняться на станцию.


В метро будут курсировать самые современные российские вагоны — те же, что ездят в московском метро, которое считается одним из лучших в мире. Сейчас пять составов ежедневно проходят тестовые испытания на линии «Узбекистанская».

Ранее Spot писал, что в марте планируют достроить Юнусабадскую линию метро и первый этап кольцевой надземной линии, а в сентябре — сергелийскую линию. Стоимость проектов $103,8 млн, $466,1 млн и $82,7 млн соответственно.