Как ранее писал Spot, первые платные парковки должны появиться в этом году. В конце 2019 года постановлением президента был установлен конкретный срок — до 1 июля 2020 года.

Ожидается, что платная парковка должна упорядочить движение, повысить ответственность автомобилистов, помочь рациональному использованию инфраструктуры

На днях Комитет по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта вынес на обсуждение проект постановления правительства, который утверждает положение о порядке создания и использования платных парковок.

Создание

Решение принимает хокимият, но предлагается создать рабочую группу из специалистов разных ведомств, которая проанализирует ситуацию и подготовит предложения касательно того, где именно будут парковки. Планируется создать уполномоченную организацию — компания, которая станет оператором платных парковок.

Оплата

Стоимость парковки предлагается сделать единой для городских улиц. Устанавливать ее будет хокимият. Минимальное расчетное время — 30 минут после первого часа парковки.

Расплатиться можно будет как наличными деньгами, так и безналичным способом. Взамен будет выдаваться талон-квитанция. Компании смогут заключить с оператором контракт на оплату парковки для своих сотрудников.

Время платного пользования парковкой предлагается установить с 8.00 до 17.00 часов ежедневно.

Бесплатно парковаться смогут только инвалиды, имеющие соответственную группу инвалидности, а также специализированные автомобили. Для них на парковке отводится не менее 10% от общего числа парковочных мест.

Места

Платная парковка будет отмечена разметкой. Рядом будут информационные табло, на которых будут указаны правила, размер, порядок и способы оплаты. Ожидается, что будут контроллеры и сотрудники, а также другие элементы, которые больше подходят для стоянки, а не парковки.

Подробнее ознакомиться с проектом, внести в него свои предложения и замечания можно до 15 марта.

Ранее Spot писал, что о платной парковке в Узбекистане говорят с 2018 года. Планировалось, что это будет сделано на основе государственно-частного партнерства, когда предприниматели смогут взять в аренду участок вдоль дороги и оставлять себе 70% денежных поступлений.