Государственный комитет по развитию туризма работает над развитием онлайн-туризма, поддержкой предпринимателей и стартаперов. Об этом рассказал заместитель премьер-министра, председатель Государственного комитета по развитию туризма Азиз Абдухакимов.

По его словам, сейчас комитет и национальный PR-центр при нем работают над запуском сайта online-tourism.uz, который позволит совершать виртуальные туристические поездки по Узбекистану.

«Это будет первая платформа, предлагающая виртуальные путешествия по нашей стране», — сказал Абдухакимов.

Сайт будет в основном работать по трем направлениям.

Для туристов. Позволит совершать виртуальные туры по всему Узбекистану. На сегодняшний день уже начато сотрудничество с музеями и другими туристическими объектами для запуска виртуальных туров.

Комитет призвал привлечь к сотрудничеству талантливых специалистов, работающих в этой области, и вместе организовать онлайн-туры.

«В то же время, мы призываем владельцев кафе, ресторанов и других туристических объектов принять необходимые меры для запуска виртуального тура, поскольку это позволит туристам уже сейчас выбрать наиболее подходящее для них место», — сказал Абдухакимов.

Если у представителей туристического бизнеса возникнут определенные трудности в этом отношении, необходимые советы и рекомендации будут представлены на сайте online-tourism.uz.

Для представителей сферы туризма. Будет укреплено сотрудничество с владельцами и менеджерами отелей, туроператорами, гостевыми домами, гидами и другими; продолжена работа по дальнейшему развитию отрасли.

С помощью платформы будут организованы вебинары, охватывающие последние мировые тенденции и новости, онлайн-наблюдения и онлайн-путеводители. Их занятость будет обеспечена во время и после кризиса.

Для стартапов, которые хотят реализовать новые туристические проекты. На сайте будет собрана информация о новых проектах по развитию туризма и стартаперах, запущено онлайн-консультирование и так далее. На реализацию креативных проектов планируется выделение грантов.

«360 и VR-туры отличный способ, но для ресторанов не вижу смысла. В ресторан люди ходят за едой, а не за интерьером. Что касается отелей и новостроек, то здесь я согласен», — прокомментировал для Spot Акмаль Салихов, основатель VRonica, студии по разработке 3D-проектов в виртуальной и дополненной реальности

Предприниматель также сообщил, что компания готова снимать музеи бесплатно, как это было сделано, к примеру, с Государственным музеем истории Узбекистана.

Что касается коммерческих работ, то одно фото (точка) стоит 450 тыс. сумов.