Spot продолжает рубрику «Бизнес в Узбекистане в условиях карантина». В рамках проекта мы общаемся с топ-менеджерами, владельцами и руководителями ведущих компаний.

C 1 апреля мы проводим живые трансляции на нашей странице в Facebook.

В девятой трансляции приняли участие Шухрат Курбанов — директор платежной системы HUMO, Сергей Гимадиев — заместитель председателя правления «Капиталбанк» по розничному бизнесу и Улугбек Рустамов — генеральный директор CLICK. Spot приводит некоторые выдержки из беседы.

Как изменился рынок финансовых услуг

HUMO. По платежной системе платить стали реже, но средняя сумма чека увеличилась до 50%.

Например, до 16 марта средний чек в супермаркетах составлял примерно 90 тыс., сейчас эта сумма увеличилась до 120 тыс. Еще вырос объем онлайн-платежей. Для многих они вошли в привычку.

На сегодня примерно 7 млн карт подключили SMS-информирование. Наверное, через 5−7 лет до 80% владельцев этих карточек начнут вести онлайн-деятельность.

«Капиталбанк». Кривая роста становится перпендикулярной. Сегодня в компании видят огромный скачок роста переводов с карты на карты, платежей и e-commerce.

Банк до объявления карантина успел запустить доставку пластиковых карточек, на сегодня доставлено более 3 тыс. В банке сейчас 97% платежей производятся онлайн.

CLICK. Платежная система, предположительно оценив ситуацию заранее, успела до 15 марта оптимизировать сервера. До объявления карантина в компании заметили большой спрос — многие компании начали отправлять запрос на подключение.

Переводы с карты на карты увеличились на 70%, а платежи — на 20−25%. Выросли платежи по интернету, коммунальным услугам. Еще в пять раз увеличился спрос на открытие кошелька. В последний месяц открыто около 130 тыс.

Кроме того, очень сильно выросли запросы по погашению кредитов. Сейчас фактически 90% банков, 40% микрокредитных организаций подключены к этой услуге. Появились запросы от автомобильных центров, автосалонов и заправочных станций.

Сейчас CLICK работает над запуском переводов с карт HUMO на Uzcard.

Ситуация с регулятором

По словам специалистов, сегодня в банковской сфере произошли большие перемены.

Они отметили, что благодаря закону «О платежах и платежных системах» расширились горизонты компаний, например у CLICK появилась возможность запустить электронные кошельки и совершать транзакции.

«Раньше банкам для запуска какой-либо системы требовалась инструкция Центрального банка. Сейчас эти бюрократические процедуры намного сократились. Порой в регуляторе сами подталкивают к внедрению новых услуг. К примеру, так появились онлайн-конвертация и онлайн-вклады», — добавил Сергей Гимадиев.

Сооснователь CLICK признался, что если раньше из-за бюрократии компания запускала лишь один проект из 10, то на сегодняшний день их количество сильно увеличилось благодаря происходящим изменениям.

Каких специалистов компании ищут

В HUMO нужны администраторы базы данных, front-end и back-end разработчики. Они могут обращаться по адресу kurbanov@humocard.uz.

«На самом деле, ситуация со специалистами очень неутешительная. Поэтому мы решили сами готовить кадров», — отметил Шухрат Курбанов.

В «Капиталбанк» требуются специалисты по пластиковым картам, IT и Data Science. Резюме можно отправить по этому адресу — sergey.gimadiev@kapitalbank.uz.

CLICK приглашает на работу администраторов базы данных, агентов по подключениям клиентов и операторов в call-центр. Более подробную информацию можно получить по ссылке.

«Кадры решают все, для нас самые важные специалисты — это программисты, для которых в нашей компании всегда открыты вакансии. У нас есть сотрудники, которые получают $4−5 тыс.», — говорит Улугбек Рустамов.

Это лишь малая часть беседы. Еще больше информации в самом ролике.

Видео в Tas-IX:



Видео в YouTube: