Как сообщал ранее Spot, Агентство по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете обвинило компанию Beeline Uzbekistan в «грубейшем нарушении конституционных прав, личных прав граждан».

На днях, как сообщили Spot в пресс-службе агентстве, дело по интернет-пакетам Super Oy рассмотрела Специальная комиссия с участием уполномоченных лиц Beeline.

В чем суть вопроса

Комиссия пришла к выводу, что в разделе интернет-пакетов Super Oy «Условия подключения и предоставления» каждый раз при запросе абонентов на подключение интернет-пакетов этого тарифа система анализирует затраты абонента на интернет за последние 90 дней для определения максимального значения расходов за 30 дней.

Затем абоненту предлагаются для подключения только те пакеты Super Oy, стоимость которых будет выше или равна установленному максимальному значению интернет расходов абонента за 30 дней.

Пакеты стоимостью ниже, чем максимальное значение затрат абонента на интернет, не будут доступны, утверждается в сообщении агентства.

Выводы комиссии

Компания в предоставлении интернет-пакетов навязывает свои услуги, в результате чего абоненты (потребители) лишены возможности выбора использования интернет-пакета стоимостью ниже в линейке интернет-пакетов Super Oy.

Таким образом ограничивается свобода выбора предоставленных услуг. Это является нарушением статей 4, 21 Закона Республики Узбекистан «О защите прав потребителей», убеждены в агентстве.

Что в итоге

Комиссия выдала предписание Beeline о снятии ограничений по интернет-пакетам Super Oy и предоставление свободного выбора абонентам-потребителям использования интернет-пакета данной линейки независимо от размера интернет расходов и его стоимости.

Позиция Beeline

Beeline не согласен с агентством и обжалует выданное предписание, сообщили Spot в пресс-службе компании.

Там считают, что в ходе рассмотрения дела специальной комиссией не были достаточно изучены условия предлагаемой линейки интернет-пакетов, не учтены доводы, приведенные компанией.

Доводы агентства в Beeline считают необоснованными и необъективными, так как абоненты не ограничены в свободе выбора предоставляемых услуг.

«Интернет-пакеты линейки Super Oy являются привлекательными для абонентов по цене и наполнению, имеют эксклюзивные условия, суть которых заключается в персональном подходе к каждому абоненту. Они были введены, как дополнительная новая опция для абонентов. При этом, ранее действовавшие линейки с соответствующими интернет-пакетами закрыты не были. Таким образом, у абонента всегда была и есть альтернатива подключить любой интернет-пакет из другой линейки», — прокомментировали в компании.

В заявлении Beeline подчеркивается, что компания не навязывает абонентам интернет-пакеты линейки Super Oy и дополнительные платные услуги:

«Интернет-пакеты не подключаются автоматически ни при первом приобретении, ни по истечении срока действия пакета или использовании всего трафика. Кроме этого, у абонента есть достаточное количество других альтернативных интернет-пакетов, которые он может подключить самостоятельно без какого-либо принуждения и навязывания», — отметили в компании.

В заявлении говорится, что «в данном деле агентство, заявляя о недействительности условий подключения интернет-пакетов линейки Super Oy, вмешивается в коммерческую деятельность субъекта предпринимательства, ограничивая тем самым право использования абонентами удобной эксклюзивной линейки тарифов».

«Мы по-прежнему считаем, что в наших действиях отсутствует нарушение законодательства о защите прав потребителей, и мы готовы отстаивать свою позицию до конца. И поэтому обжалуем это решение в порядке, предусмотренном действующим законодательством», — заключили в Beeline.