По данным Государственного комитета по статистике, за 8 месяцев 2020 года в Узбекистан было импортировано 73 электромобиля на общую сумму в $1,7 млн. За этот же период прошлого года в страну было завезено всего 20 электромобилей. Большая часть автомобилей импортирована из Китая — 50 шт, Кореи — 12, Германии, ОАЭ, России и Грузии — 11.

Ранее Spot писал, что дилер китайского производителя электромобилей Nio продал в Узбекистане за первые четыре месяца работы 13 авто. На мировом рынке электромобилей в лидерах прочно закрепилась Tesla. Spot попытался выяснить, как спрос на этот автомобиль менялся в Узбекистане в течение последних лет.

Пока официального дилера американского производителя в стране нет, люди завозят Tesla для личного пользования. Позже некоторые владельцы электрокаров выставляют свои автомобили на продажу.

По данным онлайн-сервиса объявлений по продаже авто Avtoelon.uz, в 2019 году через площадку продавались 15 электромобилей Tesla. За 8 месяцев 2020 года количество объявлений достигло 23, из них 21 объявление было размещено пользователями из Ташкента и по одному из Самарканда и Ферганы.

Пользователи, разместившие на Avtoelon.uz объявления о продаже Tesla в этом году, чаще всего продавали Model 3. Средняя стоимость этой модели составила 680 млн сумов.

Также 30% объявлений были о продаже Model S со средней стоимостью в 740 млн сумов. Меньше всего (13%) было размещено объявлений о продаже Model X. В среднем продавцы предлагали купить авто этой модели за 930 млн сумов.

Первые объявления о продаже электромобилей Tesla на OLX.uz появились в июле прошлого года. Тогда средняя стоимость автомобиля составляла 932 млн сумов.

К концу года количество выставленных на продажу электромобилей выросло в пять раз — до 10. Средняя стоимость при этом упала до 518 млн сумов и сохраняется в диапазоне до 600 млн по сей день.

За весь 2019 год через площадку было реализован всего один электромобиль американского производителя.

В первой половине 2020 года на OLX.uz в месяц было порядка 10−18 активных объявлений о продаже Tesla. Средняя цена продажи варьировалась в пределах 528 — 605 млн сумов. Начиная с июня количество продаж резко выросло до 25 авто в месяц, в августе составило 29.

Выросло также и количество сделок. В последний месяц лета при помощи площадки свои электромобили продали 5 владельцев Tesla, предыдущие два месяца было продано по три электрокара данной марки.

Самые популярные модели среди пользователей площадки — Tesla Model 3 и Model S.

Уже на службе у бизнеса

Элетромобили Tesla используются в Узбекистане не только в личных целях, но и в качестве корпоративного автомобиля.

Одной из компаний, использующей электрокар американского производителя, является пекарня Breadly.

Как сообщили Spot представители заведения, электрокар Tesla Model S был приобретен в 2019 году. Ранее в компании сообщали, что купили автомобиль на деньги от продаж франшиз. В период жестких карантинных ограничений электромобиль использовался для доставки заказов клиентам.






Посмотреть эту публикацию в Instagram









«Понты». Друзья впервые выхожу за формат просто фото публикаций еды, чтобы немного поделиться с вами в целом о том, кто же и что же такое BREADLY. Мы пекарня, не просто «блатная кафешка» с высокими ценами, не красивый интерьер и дорогой унитаз, а пекарня-артизан. Это значит, заведение, где пекут ручной хлеб, где максимально возможно исключают машины и искусственные материалы. К примеру, муку мы делаем сами из лучшей пшеницы, на классной австрийской мельнице Fidibus, она целиком из дерева и камня, на ней можно регулировать помол и экспериментировать. Для расстойки хлеба мы используем натуральные ротанговые корзины и накрываем их 100% натуральной льняной тканью. Мы ежеминутно следим за состоянием нашей закваски для хлеба и не допускаем повышения ее уровня ph. Очень и очень много нюансов, соблюдая которые мы достойны называться артизан пекарней. Ещё одно наше отличие, от многих заведений в городе, это наша концепция экологической ответственности. С первого дня мы не используем пластиковые пакеты, хотя нам бы они обходились намного дешевле, нежели обычные бумажные крафт пакеты, к слову, разница составляет 1200 сум за единицу. Мы не используем пластиковые пакеты и на кухне, придерживаясь принципа вторичного использования. К примеру, фирма привозит нам творог в плотных прозрачных пластиковых пакетах, мы перекладываем все в контейнеры, а пакет используем для хранения чищенной зелени или для обертывания теста. Мы постепенно отказались от пластиковых трубочек, хотели сразу, но у нас в республике нет поставщиков альтернативных, поэтому мы стали завозить их сами. Опять же, стоимость обычной трубочки 30−35 сум, биоразлагаемой или соломенной 700−750 сум. Очистки от овощей, фруктов и сухой хлеб мы собираем отдельно в мешки от муки и отдаём фермерам. Отдельно собираем бумагу и картон, и сдаём макулатуру. Помимо этого, мы стараемся озеленять и чистить прилегающую к нам территорию. Электромобиль Tesla- который является нашей корпоративной машиной изначально приобретался (на деньги от продаж франшиз, кому интересно) для передвижений по городу по служебным нуждам. Продолжение в комментариях ⬇️⬇️⬇️⬇️

Публикация от BREADLY (@breadly_boulangerie)

«Мы выбрали Tesla не только потому что это электромобиль, но еще и потому что во многом политика компании нам импонирует, ее создатель Илон Маск создает проекты с прицелом на будущее и весьма успешно их реализует», — отметили в компании.

Среди плюсов в использовании электрокара представители пекарни отметили экономию на бензине, два багажника и эргономичную форму машины, среди минусов — только бесшумность, которая вынуждает водителя сигналить пешеходам, гуляющим по проезжей части и не слышащим автомобиль.

В компании также поделились планами по установке зарядных станций для Tesla на парковках Breadly.

Ранее Spot писал, что гендиректор Tesla Илон Маск заявил, что «примерно через три года» компания сможет выпустить бюджетный электромобиль за $25 тыс.