Казахстанская авиакомпания SCAT получила разрешение на выполнение полетов по маршруту Актау-Ургенч-Актау. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства транспорта.

SCAT Airlines — созданная в 1997 году авиакомпания Казахстана. В 2018 году авиакомпания перевезла 2 млн. 200 тыс. пассажиров. Парк воздушных судов компании состоит из преимущественно собственных самолетов западного производства, Эксплуатируется более 80 внутренних и международных авиамаршрутов, ежегодно открывается до десяти новых направлений, пассажиропоток в среднем увеличивается на 40%.

Это было сделано на основании введенного с 1 августа 2020 года режима «открытое небо» в аэропорту Ургенча. SCAT стал вторым авиаперевозчиком из Казахстана, получившим разрешение на полёты в Узбекистан — уже почти 10 лет регулярные рейсы в республику выполняет Air Astana.

Режим «открытое небо» введен на два года до конца сезона ИАТА «Зима 2022/2023» с возможностью дальнейшей пролонгации или изменения условий. В аэропортах Карши, Нукуса, Термеза, Бухары, Навои, Ургенча, Андижана, Ферганы, Намангана и Самарканда действует «открытое небо» с применением 5-й свободы воздуха.

«Открытое небо» буксовало

В январе в ходе совещания под председательством президента Шавката Мирзиёева стало известно, что режим «открытого неба», введеный в четырех аэропортах еще в 2019 году, не смог привлечь ни одной зарубежной авиакомпании.

Руководитель Международного института развития инфраструктуры, авиаэксперт Олександр Ланецкий тогда прокомментировал для Spot, что одна из основных проблем отсутствия спроса в том, что иностранным авиакомпаниям никто не объяснил, зачем им вообще открывать рейсы в Карши, Нукус и Термез — «люди летят не в аэропорт, а в город. Даже в очень красивом аэропорту им делать нечего», обращал он внимание.