Каждый год «Яндекс» устраивает большую технологическую конференцию. Обычно Yet Another Conference — это выступления со сцены и живое общение в кулуарах, но в этом году YaC поменял формат. Вместо традиционной конференции вышел фильм.

«Яндекс.Станция Макс»

Компания представила новую «Яндекс.Станцию». От других колонок с «Алисой» её отличают максимально качественные звук и видео.

Новое устройство выглядит так же, как первая «Станция», но внутри она устроена иначе. Станция «Макс» располагает пятью динамиками суммарной мощностью 65 ватт, которые обеспечивают объёмный трёхполосный звук. Колонка умеет воспроизводить фильмы в разрешении 4K и поддерживает технологию Dolby Audio.

Ещё есть LED-экран, на который выводится различная информация. Если колонка молчит, на экране будут часы, если играет музыку — эквалайзер, а если спросить про погоду — прогноз. «Станция Макс» будет стоить 16 990 рублей и появится в продаже 1 декабря.

Технология YATI

YATI — это передовая технология анализа текстов, на которую недавно перешёл поиск «Яндекса». В ней задействованы нейронные сети нового поколения — трансформеры. Это общее название популярной нейросетевой архитектуры, которая лежит в основе современных подходов к анализу текста. YATI расшифровывается как Yet Another Transformer with Improvements — «Ещё один трансформер с улучшениями».

В поиске YATI сопоставляет смысл запросов и веб-документов. Эту же задачу решали и предыдущие нейросетевые модели «Палех» и «Королёв», но YATI показывает гораздо лучшие результаты за счёт преимуществ, которые есть у трансформеров. Они умеют работать не только с короткими, такими как запросы или заголовки статей, но и с длинными текстами. У них есть «механизм внимания», который позволяет выделять в тексте самые значимые фрагменты.

Наконец, трансформеры обращают внимание на порядок слов и учитывают контекст — то, как слова влияют друг на друга. Во многих случаях порядок слов определяет смысл всей фразы — например, если искать билеты на [поезд из Тбилиси в Батуми].

Поиск и покупка товаров

Теперь магазины могут показывать в результатах поиска карточки с товарами, которые ищет человек. На них собрана основная информация: как выглядит товар, сколько стоит, какие рейтинги на «Маркете» у этого товара и его продавца. Нажав на карточку, человек попадает на страницу товара в интернет-магазине.

«Доставка по клику»

Пока идёт тестирование, «доставка по клику» работает только в Москве и только для товаров весом не более 20 кг, заказанных на Яндекс.Маркете. В будущем «Яндекс Go» планирует запустить доставку в других городах и сделать её доступной магазинам-партнёрам.


«Яндекс.Бизнес»

На YaC 2020 представили сервис «Яндекс.Бизнес». Он рассчитан на предпринимателей, у которых нет возможности самостоятельно осваивать тонкости интернет-маркетинга. В «Яндекс.Бизнесе» всю работу берут на себя алгоритмы. Они помогут запустить рекламную кампанию на площадках «Яндекса» и распределят бюджет так, чтобы она привлекала как можно больше реальных клиентов. Никаких специальных знаний не требуется: достаточно указать информацию об организации, акции, товаре или услуге и приложить фотографии.

Алгоритмы автоматически сформируют клиентскую базу и разобьют её на сегменты — чтобы владельцы бизнеса могли, скажем, поощрить лояльных клиентов или вернуть тех, кто давно к ним не обращался.

Также через «Яндекс.Бизнес» можно организовать онлайн-запись: тогда клиенты смогут записаться на стрижку или забронировать столик в ресторане прямо в Поиске или на Картах. Большинство возможностей бесплатные. Плата взимается только за работу с рекламными инструментами.

Доставка еды в машину

Сейчас еду можно заказать примерно на ста автозаправочных станциях сетей BP и «Нефтемагистраль» в Москве и Московской области. В будущем будет расширен список заправок и появится доставка в других регионах.