Как ранее писал Spot, крупнейшая торгово-розничная сеть Казахстана Magnum Cash&Carry анонсировала выход на рынок Узбекистана. В 2021 году ретейлер планирует открыть до шести магазинов в Ташкенте, основным форматом которых будет гипермаркет.

Если компания сможет реализовать эти планы, то она во второй раз окажется на одном рынке с другим иностранным игроком — французским Carrefour под управлением арабской Majid Al Futtaim, который вышел на рынок Узбекистана и открыл первый супермаркет в Ташкенте в конце прошлого года.

Так Magnum и Carrefour во второй раз вместе окажутся на одном рынке. Первый был с 2016 по 2017 год в Казахстане.

Первый магазин французского бренда в соседней стране открылся в феврале 2016 года на территории в 8 тыс. кв. м. Компания планировала открыть пять гипермаркетов в Алматы и как минимум четыре в Астане, однако уже в 2017 году решила покинуть рынок.

Официальная причина — девальвация и жесткая конкуренция. Это подтвердили и эксперты:

«Carrefour, к сожалению, не выдержал конкуренции с Magnum», — заявил Габит Бейсенбаев, генеральный директор ТРК Grand Park, где и находился первый супермаркет Carrefour.

«Carrefour не мог предложить цену ниже, чем Magnum Cash & Carry или даже Metro (закуп в гипермаркеты METRO ведется сразу на два рынка — России и Казахстана), которые получают хорошие скидки от поставщиков за счет объемов поставок. Конечно, один гипермаркет Carrefour такие скидки получить не может», — говорил эксперт в беседе с Forbes Kazakhstan.

Из слов собеседников издания также следовало, что в Carrefour, в отличие от Magnum, не совсем хорошо понимали рынок. К примеру, французский гипермаркет планировал продавать бытовую технику, располагаясь рядом с одним из магазинов крупнейшей в стране сети по продаже техники Sulpak.

Помимо этого, в супермаркете были широко представлены товары сегмента non-food, которые казахстанцы не привыкли покупать в гипермаркетах. Еще одной причиной называли неправильный выбор локации — целевая аудитория Carrefour проживает в центральной части города и не ездит закупаться в отдаленный от них район, где и был супермаркет.

Эксперт в сфере ретейла, генеральный директор компании Retail Space KZ Ержан Уразбаев говорил Forbes Kazakhstan, что, по его данным, все решения по развитию Carrefour Kazakhstan принимались арабской компанией Majid Al Futtaim в ОАЭ, а не в Казахстане. Это, в свою очередь, тормозило весь процесс.

«Закрытие магазина не означает, что компания Majid Al Futtaim Hypermarkets Kazakhstan закрывается для страны. Компания будет мониторить экономическую ситуацию в республике и не исключает возможности вернуться на рынок РК в будущем, — говорил генеральный директор сети Сынг Дэ Рю.

Пока же Carrefour сосредоточен на Узбекистане. Здесь ему придется конкурировать не только с Magnum, но и другими игроками, у которых есть преимущество в виде локальности.