Сеть супермаркетов Carrefour 24 декабря вышла на рынок Узбекистана и открыла первый супермаркет в Ташкенте — «Carrefour Караташ».

«Carrefour — это первый международный бренд [в ритейле], который решился выйти на рынок Узбекистана. Его успех или неудача в стране станут важным сигналом для других инвесторов и особенно для международного розничного бизнеса», — считает Андрей Ярмак, экономист инвестиционного департамента Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО).

Carrefour входит в десятку крупнейших мировых ритейлеров в продуктовой категории и очень активно работает на рынках развивающихся стран, стараясь найти рынки, которые активны растут.

Андрей Ярмак считает, что в этом смысле Узбекистан подходит идеально, ведь в последнее время здесь очень активно открываются современные торговые форматы.

Что же касается плодоовощного бизнеса, то приход первой международной сети позволит повысить стандарты качества и безопасности продукции, что позитивно отразится на всей цепочке — от подбора сортов и технологий выращивания, до хранения, доработки, сортировки, упаковки и логистики продукции. Это, в свою очередь, позволит улучшить перспективы плодоовощного экспорта Узбекистана.

Аналитики EastFruit считают, что увеличение рыночной силы супермаркетов в Узбекистане создаст класс крупных и влиятельных покупателей, которые смогут диктовать поставщикам цены и условия.

«Какой поставщик интересен сетям супермаркетов? Прежде всего, тот, кто сможет поставлять максимальный ассортимент плодоовощной продукции и желательно круглый год. Однако большинство фермеров Узбекистана выращивает либо одну культуру, либо небольшой ассортимент, и далеко не все имеют собственное хранение и почти ни у кого нет собственной современной доработки. Поэтому сейчас самое время фермерам начать объединяться в кооперативы, совместно создавать хранение и доработку, чтобы повышать свою рыночную значимость в противовес росту рыночной силы сетей супермаркетов. И это касается даже крупных производителей», — считает Андрей Ярмак.

В EastFruit отмечают, что Carrefour планировал до конца 2020 года открыть в Узбекистане три точки, но вмешался коронавирус, и планы пришлось скорректировать. Учитывая активное открытие местных розничных сетей, инвестиции ЕБРР в экспансию korzinka.uz и активное развитие новичков, в частности сети Green Apple, Carrefour, по их мнению, должен поспешить с реализацией своих планов.

Ранее Spot писал, что Carrefour успешно присутствует на рынках Армении и Грузии, но был вынужден уйти с рынков России и Казахастана.