Обратите внимание: вся информация в статье представлена исключительно в ознакомительных целях. Цифры примерные и могут различаться в зависимости от каждого индивидуального случая.

Как открыть тату-студию с нуля, что для этого понадобится и каковы сроки окупаемости — Spot разбирается вместе с Кариной Муратовой и Сабиной Алиевой, основательницами Artdom.


С чего начать

С недавних пор татуировка в Узбекистане перестает восприниматься как неотъемлемый элемент байкеров и представителей уголовного мира. С ее помощью человек не заявляет о принадлежности к какой-либо группе или сообществу, а выражает свои мысли и чувства, раскрывает свой внутренний мир.

Карина и Сабина на протяжении трех лет работали в различных тату-салонах Питера и оттуда привезли идею своего бизнеса.

«Тату было нашим хобби. В 2020 году, после наступления карантина, нам пришлось вернуться в Ташкент и думать как заняться своим делом. Честно говоря, пандемия отрицательно сказалась на наших планах», — говорит Сабина.

Но девушки все равно решили открыть свою студию — так девять месяцев назад и появился Artdom, приносящий удовольствие не только посетителям своими мини-рисунками, но и их учредителям.

Документация. Как и любой официальный бизнес мы запустили ЧП, получили патент и приобрели официальную печать. Кроме всех этих документов, самым важным и обязательным в постоянном наличии считается медицинская книжка.

Фото: Artdom

Стартовые затраты. Приблизительные расходы составят около $10 тыс. Деньги понадобятся для приобретения оборудования, на оплату аренды и коммунальных услуг.

Примерный список стартовых затрат выглядит так:

Объект

Сумма (в долларах)

Аренда помещения

700

Ремонт

250

Машинка и блок питания

1000

Кушетки

260

Принтер

800

Краски

50 за 1 штуку

Дезинфицирующие средства

40 за 20 литров

Маски и перчатки

400

Реклама

300

Коммунальные затраты

от 300


Предпринимательницы, в целях экономии, сами отремонтировали студию, а в создании интерьера, помогла подруга, которая изготовила детали для декора.

Локация. Многие думают, что локация не имеет особого значения, и люди готовы приехать на прием к хорошему мастеру, несмотря на расстояние. Но следует учитывать, что расположение в центре — это быстро узнаваемая прохожими точка и прекрасная возможность добраться из любого района города.

Хотя аренда подвала здания возле Grand Mir Hotel на улице Кохинур оказалась довольно дорогой, первая студия Artdom разместилась именно здесь. Ведь довольно часто другие арендодатели просто отказывались сдавать помещение, услышав о тату-салоне.

«К счастью, полгода назад нам удалось найти достойное место для нашей студии на втором этаже возле Азербайджанского культурного центра», — признались основательницы.

Стерилизация. В этой нише, как правило, после профессионализма мастера, ключевым моментом является стерилизация — нужно работать исключительно одноразовым материалом (одноразовые держатели, носики и так далее), содержащим мембрану, которая обеспечивает максимальную стерильность.

По сути, нестерильной должна остаться только машинка, требующая тщательной упаковки перед каждым сеансом.

Фото: Artdom

Персонал. Если вы мастер, то в первое время можете работать самостоятельно. Спустя время, если вы надумали расширяться, то поиск кадров лучше начинать заранее.

«Мы пока отлично работаем вдвоем и, следует отметить, что сейчас занимаем гораздо большее пространство, чем прежде, поэтому думаем пригласить еще одного мастера. Нам нужен человек, рисующий в альтернативном стиле, чем мы с Сабиной, чтобы у людей появился выбор именно в нашей студии», — рассказывает Карина.

Продвижение и окупаемость

Собственный тату-салон — своеобразный бизнес. Качественные работы мастеров востребованы всегда, поэтому при грамотной реализации есть вероятность получить нормальный доход, например, небольшая студия может зарабатывать от $300 месяц. Сроки окупаемости — от двух лет.

«Здесь все зависит от количества клиентов и скорости продвижения — естественно, когда мы начинали, то заявок было довольно много, так как мини-тату только появилось в Узбекистане. Сейчас спрос немного уменьшился, поэтому мы еще подрабатываем на фрилансе», — подытожила Сабина.

Клиентом может быть человек любого пола и возраста, но наибольшей популярностью студии пользуются у молодежи от 16 до 35 лет. Самая маленькая татуировка стоит от 400 тыс. сумов и делается примерно 1−1,5 часа.

«Тату до недавних пор ассоциировалось с чем-то грубым и громоздким, поэтому люди были приятно удивлены нашими очень нежными рисунками. Вероятно, это одна из причин почему женская половина населения обращается к нам», — констатируют предпринимательницы.

Карина считает, что в Узбекистане одним из важных факторов является бюджетная цена. Еще немаловажную роль играет продвижение в социальных сетях — Instagram помог привлечь 40% аудитории.

Первое, что необходимо сделать — это создать привлекательные странички в соцсетях, наполнить их интересным контентом, выложить фотографии работ.

Фото: Artdom

При выборе тату-салона клиент ищет информацию в сети и сравнивает ее с другой, поэтому нужно разработать качественный сайт, расписать прайс-лист, разместить содержательное портфолио и отзывы.

«Таргетированную рекламу успешно вела Карина только в интернете, а именно на страницах Instagram и TikTok, где мы еще до открытия студии регулярно делились своими работами, процессом набивания, атмосферными фотографиями студии и большим количеством информации, которую следует знать клиенту», — подчеркнула Сабина.

Прошедшая после открытия Artdom небольшая акция для первых клиентов привлекла много клиентов, затем проявили интерес известные блогеры. Карина считает, что культура тату в стране не особо развита и популярна, этим можно объяснить слабую и почти отсутствующую конкуренцию.

Сложности. По словам Карины, одной из главных трудностей было то, что в Узбекистане многие не понимают эту сферу и не принимают ее как искусство. Местные мастера делают лишь одинаковые тату большого размера, избегают советов и рекомендаций клиенту в выборе татуировки.

«Кроме того, когда мы искали место, столкнулись с тем, что многие не хотят сдавать помещение под тату-студию. Так как мы прошли официальную регистрацию, то значительные финансовые расходы связаны с налоговыми обложениями. Помимо всего, и с документацией возникли некоторые сложности — открыть медицинскую книжку в период пандемии оказалось довольно нелегким и продолжительным делом», — признается Сабина.


Если вы предприниматель и тоже готовы поделиться своим опытом с другими, пишите нам на info@spot.uz. Это бесплатно.