В Казахстан заходит китайский сервис заказа такси Didi, пишет Forbes Kazakhstan.

Сейчас сервис, которого называют «убийцей Uber», предоставляет услуги по заказу такси, аренде автомобилей и велосипедов, организации автобусных перевозок, каршерингу и прочему в 15 странах мира.

Казахстан станет четвертым евразийским рынком. В сегменте такси DiDi видит большие возможности для развития — в 2014—2018 годах количество поездок на такси увеличилось почти на 50%, с 415,2 до 619,7 млн поездок. К 2023 количество поездок на такси вырастет до 856 млн.

Почему «убийца Uber»

В 2014 году Uber пришел в Китай и начал медленно, но уверенно захватывать рынок. Если в начале 2015 года компания контролировала только 1% рынка онлайн-вызова такси, то уже к сентябрю — треть.

Успехи «американца» заставили объединиться двух крупнейших местных игроков — Didi Dache и Kuaidi Dache. Так появился Didi, который быстро привлек крупные инвестиции и смог победить — в 2016 году китайский филиал Uber прекратил существование, а Didi купил его исходя из оценки в $7 млрд.

После успеха дома компания решила выйти на другие рынки. Сейчас компания работает в Китае, Австралии, Новой Зеландии, Японии, ЮАР, Бразилии, Мексике, Чили, Колумбии, Перу, Коста-Рике, Панаме, России, Доминикане и Аргентине.

По информации Bloomberg, в первой половине 2021 года Didi может зайти на рынки Великобритании, Германии и Франции. Она также инвестировала в эстонский сервис такси Bolt Technology, главного конкурента Uber в Европе. Казахстан стал для компании первым рынком в Центральной Азии.