Как ранее писал Spot, авиакомпании начали облетать Беларусь. Это реакция властей на недавний инцидент с вынужденной посадкой самолета Ryanair в Минске.

Латвийская Air Baltic стала первой компанией, объявившей об отказе использовать воздушное пространство Беларуси для своих самолетов. Самолет Austrian Airlines тоже начал летать в обход страны.

Венгерская Wizz Air сообщила, что ее самолеты не будут входить в воздушное пространство Беларуси. Зарегистрированная на Кипре авиакомпания Avia Solutions пообещала, что ее самолеты, которые базируются в Литве, не будут летать над территорией Беларуси.

Кроме того, правительства разных стран начали запрещать белорусской авиакомпании Belavia летать к себе. Так уже поступили Франция, Великобритания, Украина. К ним готовятся присоединиться и другие.

Влияние на Узбекистан

Belavia летает между Ташкентом и Минском два раза в неделю. В условиях ограничения авиасообщения этот рейс можно использовать в качестве стыковочного для дальнейшего путешествия в Европу или США.

На сайте Aviasales доступно несколько десятков рейсов из Ташкента в различные точки мира с пересадкой в Минске. К примеру, можно было долететь на Belavia до Минска и оттуда на Lufthansa в Берлин. Однако Lufthansa приостановила работу в воздушном пространстве Беларуси.

Второй канал влияния — Казахстан. Узбекистанцы нередко отправляются в Алматы или Нур-Султан, чтобы оттуда улететь в другие страны. Однако и в этом случае время полета или увеличится или рейс вовсе не состоится.

Forbes.kz подсчитал, что 23 мая самолет Lufthansa, отправившийся из Алматы во Франкфурт, летел еще через Беларусь. Продолжительность этого рейса составила 6 часов 31 минуту.


Однако уже 25 мая тот же рейс на лайнере того же типа был выполнен в обход Беларуси — в этом случае самолет летел уже 7 часов 1 минуту, или на 35 минут дольше.

Без учета расходов на аэронавигацию, увеличение продолжительности полета ведет к росту затрат на авиатопливо. А это в свою очередь может уже отразиться на цене авиабилетов, отмечает издание.

С другой стороны, на момент этой публикации российские авиаперевозчики, как и Uzbekistan Airways, продолжают летать над Беларусью. Это значительно нивелируют влияние бойкота на путешествия узбекистанцев.