Очередь на покупку Lacetti превысила 22 000, следует из данных UzAvto Savdo. Из них 14,7 тыс. приходится на модель L-Elegant, 7,9 тыс. — L-Comfort.

Наблюдаются и очереди за Cobalt — на момент этой публикации уже свыше 7 000. Для сравнения, в начале июня было в районе 6 000. С того же момента выросли очереди за Traverse, Equinox и Tracker-2.

Причем тут дефицит микросхем

Ранее в UzAuto Motors говорили, что из-за дефицита полупроводников произошел резкий спад производства, который привел к увеличению сроков поставки.

«Пользуясь случаем, со стороны некоторых не чистых на руку субъектов создаются спекулятивные ситуации и совершаются неправомерные действия, против которых АО „Узавтосаноат“ ведет активную борьбу», — заявляли в компании.

Тем не менее, очереди с момента того сообщения стали только больше.

Как дефицит сказывается на UzAuto Motors

В каждом автомобиле компании насчитывается 100−300 комплектующих, использующих полупроводники. Они используются в спидометрах, электроусилителях, магнитолах, а также системах навигации и других.

Автомобильные заводы GM каждую неделю распределяют полупроводники на глобальном уровне. Процесс поделен на четыре этапа — от производителя к распределительному штабу, от них к поставщикам и затем к автомобильному заводу.

Так, к примеру, модули для Cobalt доставляются из Мексики, для Nexia, Lacetti, Spark — из Южной Кореи и так далее. Всего насчитывается 38 поставщиков по 67 комплектующим.

В компании ранее отмечали, что детали, производимые из полупроводников, будут поставляться авиатранспортом, и по мере поступления устанавливаться на уже подготовленные заготовки. Остановка завода не планируется.