Как ранее писал Spot, что Бу Андерссон назначен генеральным директором UzAuto Motors и UzAuto Motors Powertrain. На этом посту он сменил Рустама Раджабова, который возглавил Commercial Vehicles Management.

В UzAuto Motors надеятся, что опыт Андерссона в области управления автомобильными концернами в странах СНГ и в условиях кризиса позволят UzAuto Motors и UzAuto Motors Powertrain с наименьшими потерями преодолеть кризис, связанный с дефицитом полупроводников и логистикой, а также взять новый курс развития и модернизации производства.

Образование и карьера

Окончил Военную академию Швеции. Он также имеет степень бакалавра делового администрирования Стокгольмского университета. В 1999 году завершил обучение по программе высшего менеджмента Гарвардского университета.

Начал карьеру в 1987 году в шведском Saab Automobile AB. С 1993 по 2009 год занимал различные руководящие должности в General Motors. В частности, был вице-президентом GM Group по глобальной политике закупок и развитию сети поставщиков.

В июне 2009 года покинул General Motors и стал советником российского миллиардера Олега Дерипаски по автомобилестроению, также возглавив совет директоров предприятия «Группа ГАЗ».

В январе 2014 года стал президентом «АвтоВАЗа». В 2016 году досрочно покинул этот пост. Следующие четыре года возглавлял Yazaki Europe, Africa, North & South America.

Достижения и решения

Больше всего упоминаний Бу Андерссона в Сети приходится на период его работы в России, где он оставил после себя неоднозначное впечатление.

Так, к примеру, он сразу же запретил организовывать новогодние корпоративы за счет завода и распорядился продать автомобили Infiniti из корпоративного парка — вырученные деньги пошли на ремонт туалетов, раздевалок и душевых.

Топ-менеджеров обязали ездить на продукции «АвтоВАЗа» — сам Андерссон сначала выбрал модель Lada Largus, затем Lada Vesta. Рабочие и акционеры встретили эти изменения с воодушевлением.

Однако затем начались сокращения персонала и отношение к топ-менеджеру поменялось. Отмечалось, что при Бу Андерссоне людям не предлагалась альтернатива, их не переучивали на новые специальности, а просто выставляли за дверь.

В городе, построенном вокруг завода, это спровоцировало социальный протест: в ноябре 2015 года по Тольятти прокатилась волна митингов против сокращений.

С первых дней на новом посту Андерссон также вступил в затяжную борьбу с компаниями-поставщиками запчастей под девизом «снижайте цены и предоставляйте отсрочку платежа». В целом эту войну он выиграл.

Бу Андерссон с невероятной энергией принялся за постановку на конвейер новых моделей. По его мнению, завод опаздывал с обновлениями на пять лет, и он стремился как можно скорее наверстать упущенное.

При нем появились Kalina Cross и Largus Cross, он приложил руку к созданию Datsun On-Do и Mi-Do, поэкспериментировал с роботизированной коробкой передач для Priora и модным «обвесом» Urban для Lada 4X4.

Наконец, сумел запустить производство главных российских новинок — Lada Vesta и Xray. Такое обилие новых машин и сейчас можно назвать беспрецедентным для «АвтоВАЗа».

Однако 2015 год завод закончил с рекордными убытками в 73 млрд рублей (почти $1 млрд). В начале февраля 2016 года Бу Андерссон объявил о своём уходе.

Несмотря на противоречивые решения, Андерссона в России сегодня чаще вспоминают как топ-менеджера, привезшего с собой передовые европейские методики.

Так, за время работы он:

  • внедрил стандарты качества альянса Renault-Nissan и повысил качество выпускаемой продукции;
  • снизил количество уровней менеджмента с девяти до пяти;
  • повысил уровень стандартизации рабочих мест на заводе с целью увеличить эффективность;
  • сократил численность работников предприятия на 37%;
  • увеличил производительность труда в два раза;
  • снизил количество дочерних компаний.

Взгляды и цитаты

Шведский канал SVT снял документальный фильм о работе Бу Андерссона в России. Spot приводит несколько ключевых высказываний шведского топ-менеджера:

«Люди могут не любить меня, но я ничего не брал для себя и не злоупотреблял деньгами компании».

«Люди думали, что я здесь продержусь три месяца и уеду домой. Мне было одиноко и холодно».

«Они назвали 9 причин моего увольнения. Я сделал слишком много и слишком быстро».

Андерссон также выступил с лекцией в Германо-российском институте КНИТУ-КАИ. Вот несколько цитат из его выступления:

«Больше всего нравится, что большинство людей не верит, что мы сможем это сделать. Но это еще одна причина, чтобы сделать все в сроки с нужным качеством и по нужной цене».

«Не бывает плохих людей, но я встречал людей с плохими привычками, которые задаются руководителями. Ключевой фактор в любом деле — дисциплина».

«Задача управленцев состоит в том, чтобы давать надежду, распределять ресурсы (как финансовые, так и людские), контролировать исполнение, понимать, кто является конкурентом».