General Motors, материнская компания Chevrolet, GMC, Cadillac и Buick, временно останавливает производство на шести своих североамериканских заводах из-за глобального дефицита микросхем. Об этом сообщила пресс-служба компании.

«Хотя ситуация остается сложной и очень нестабильной, мы по-прежнему уверены в способности нашей команды и дальше находить творческие решения, чтобы минимизировать влияние дефицита», — говорится в сообщении.

Остановка заводов затронула производство Chevy Silverado, Cheyenne, Traverse, Equinox и Express; GMC Acadia, Sierra, Savana, Terrain, Canyon, Buick Enclave, Cadillac XT5 и XT6.

Не только GM испытывает сложности — практически каждому автопроизводителю пришлось сократить производство и временно закрыть заводы из-за глобальной нехватки полупроводников.

Дефицит и Узбекистан

В каждом автомобиле UzAuto Motors насчитывается 100−300 комплектующих, использующих полупроводники. Они используются в спидометрах, электроусилителях, магнитолах, а также системах навигации и других.

Автомобильные заводы GM каждую неделю распределяют полупроводники на глобальном уровне. Процесс поделен на четыре этапа — от производителя к распределительному штабу, от них к поставщикам и затем к автомобильному заводу.

Так, к примеру, модули для Cobalt доставляются из Мексики, для Nexia, Lacetti, Spark — из Южной Кореи и так далее. Всего насчитывается 38 поставщиков по 67 комплектующим.

В компании ранее отмечали, что детали, производимые из полупроводников, будут поставляться авиатранспортом, и по мере поступления устанавливаться на уже подготовленные заготовки. Остановка завода в Узбекистане не планируется.

Очереди

Ранее в UzAuto Motors говорили, что из-за дефицита полупроводников произошел резкий спад производства, который привел к увеличению сроков поставки.

«Пользуясь случаем, со стороны некоторых не чистых на руку субъектов создаются спекулятивные ситуации и совершаются неправомерные действия, против которых АО „Узавтосаноат“ ведет активную борьбу», — заявляли в компании.

Очередь на покупку Lacetti достигла 31 тыс. Из них 18,4 тыс. приходится на модель L-Elegant, 12,6 тыс. — L-Comfort. Наблюдаются и очереди за Cobalt — на момент этой публикации уже 11 639. Для сравнения, в начале июля было в районе 7 000.