Производители и импортеры бытовой техники регистрируют продукцию в Национальном каталоге системы маркировки Asl Belgisi, сообщается на сайте компании.

В скором времени будет дан старт нанесению кодов маркировки на продукцию. В пилотном проекте по маркировке бытовой техники принимают участие пять производителей — Artel, TexnoPark, Foton, Ideal electrolux, Roison home white goods, а также три импортера — Philips, Karcher и Idea concept group.

В рамках пилота цифровые паспорта получит не вся продукция производителей. Запланировано нанесение кодов на пылесосы, холодильники, стиральные машины, кондиционеры и электропечи.

Так, компания Foton получила и установила маркировочное оборудование на производственную линию. В период реализации пилота оборудование и коды маркировки предоставляются оператором национальной системы Asl Belgisi бесплатно.

Пилотный проект стартовал 1 июля. Пока все участники имеют право выборочно маркировать свою продукцию.

С 1 декабря маркировка станет обязательной, вся производимая и импортируемая на территорию страны бытовая техника должна будет иметь Data Matrix коды.

«Участие в пилоте позволяет оптимизировать бизнес-процессы, решить возможные сложности, связанные с внедрением новой системы, и быть готовым к обязательному этапу маркировки», — отметили в Asl Belgisi.


Система обязательной маркировки будет внедряться на основе договора о ГЧП между российской компанией «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ) TURON и ГНК.

Читайте по теме: что такое маркировка товаров и зачем это делается.

Компания, о которой ранее писал Spot, на правах разработчика и администратора разработает, внедрит и будет сопровождать информационную систему маркировки и прослеживаемости товаров, а также займется установкой и настройкой всех ее компонентов, может выполнять в том числе функцию оператора фискальных данных.