Как пришла идея создания Valery Atelier

По образованию я экономист, но увлечение психологией позволило мне организовать в 2015 году в Ташкенте клуб для женщин.

Это был тренинговый центр личностного роста, в котором можно было заниматься йогой и танцами, проконсультироваться у визажистов и стилистов, приглашенные маркетологи помогали «упаковать» определенное хобби женщины в бизнес.

Но я поняла, что на тот момент публика была еще не готова к такому формату: к нам приходили женщины просто с желанием получить волшебную палочку, но еще не созревшие для работы над собой.

Спустя некоторое время я стала заниматься пошивом. Это стала неким продолжением того, чему я себя посвятила — мне хотелось, чтобы женщина была очаровательной и изящной как внутренне, так и внешне.

В 2016 году открыли Valery Atelier. Я стремилась к тому, чтобы созданные нами наряды помогали клиенткам ярче выразить себя.

По сути ателье — это не совсем про одежду, это содействие женщине, желающей заявить о себе громко и красиво.

Фото: Евгений Сорочин / Spot

Я много учусь. Например, недавно вернулась из Москвы, где мне удалось попасть на выставку тканей Textile Salon. Там были представлены топовые производители турецких и итальянских тканей.

Очень полезным опытом считаю встречу со спикерами из фэшн-индустрии Москвы, которые рассказали о трендах, тонкостях работы с клиентами и о том, как правильно выбирать ткани.

Первые шаги

Первые вложения были $600. На эту сумму купили ткань, сделали лекала, развезли по трем цехам. Мне тогда говорили, что такой маленький объем никто не возьмет, но я предложила хорошую цену, и мы получили свою первую коллекцию.

Выложили в мой раскрученный на тот момент блог по психологии фото коллекции одежды и через неделю все распродали за $2200. Прибыль была большая и у меня появился азарт.

Трудности начались с третьего-четвертого круга, когда нашу одежду уже купили наши друзья и знакомые и их знакомые. Стали появляться излишки. Нужно было понимать идеологию бренда и развивать маркетинг.

Тут же возникли проблемы и с цехами: мы столкнулись с воровством лекал, тканей и даже идеи в целом.

Тогда я решила, что нам нужно собственное оборудование и персонал. Я продала некоторые свои ювелирные украшения и купила швейные машинки. Сегодня у нас уже штат из 10 человек и полноценное оборудование.

Поняла, что лучшее помещение — это к которому лежит душа. Но следует учитывать и потребности целевой аудитории. Наш клиент — это успешная женщина, поэтому помещение в центре города мы посчитали самым удобным для нее.

Фото: Евгений Сорочин / Spot

Первые коллекции я продавала через свой блог, посвященный психологии. Потом стали увеличиваться обороты и тренинговую деятельность пришлось приостановить.

Правда, во время пандемии мы запустили марафон по стилю. Тогда мне пригодились знания в психологии и опыт из тренингового центра.

Я стала изучать портрет клиента, правила маркетинга. Это целая наука. Поняла, что наш клиент — это женщина, в основном старше тридцати лет, у которой мало свободного времени, но при этом она заботится о себе и хочет красиво выглядеть.

Это, как правило, владелицы малого и среднего бизнеса, работники посольств.

Средний чек составляет примерно $150 за изделие. Капсула (индивидуальный пошив одежды) обойдется от $1000, но в нее входит пять-шесть предметов одежды, которые создают десятки образов.

Здесь нужно понимать, что индивидуальный пошив не может быть дешевым. Люди платят за эксклюзивность: одно дело купить какое-то изделие в масс-маркете и совсем другое, когда эта вещь сделана вручную в единственном экземпляре. Да и качество одежды соответствует цене.

В среднем на пошив капсулы уходит три недели из-за большого количества клиентов.

Фото: Евгений Сорочин / Spot

Конкуренция и проблемы

От выбора ткани до получения полной капсулы. К сожалению, в нашей стране уровень доверия к ателье очень низкий и ателье моего формата практически не представлены.

Мы создаем капсульный гардероб и повседневную одежду, иногда вечерние образы, а также сумки и аксессуары.

Кроме того, отшиваем коллекции одежды сезонно для того, чтобы наши клиенты могли посмотреть качество пошива, что-то примерить и убедиться в нужности наряда.

Конкурируем только с масс-маркетом. Многие предпочитают ходить в магазины из-за низкого уровня доверия к ателье, нежелания ждать, приходить на примерки.

Проблемы. В 2016 году у меня появилась идея создания своего бренда в масс-маркете, но тогда я столкнулась с некачественным пошивом, с цехами, которые приходилось контролировать круглосуточно.

Кроме того, выбор фурнитуры на местном рынке все еще очень скудный, а цена ткани завышена.

В Москве, к примеру, есть большой выбор, все систематизировано, сервис на уровне, а самое главное — у них хорошая линейка аксессуаров и тканей. Поэтому привозим их оттуда.

Фото: Евгений Сорочин / Spot

Сложности, которые возникают до сих пор, это подбор персонала. Основная часть мастеров работает со мной уже больше двух лет. Они постоянно проходят переподготовку.

Но административный персонал мне все еще сложно найти — нет человека, которому я могла бы полностью делегировать свои обязанности.

Сейчас активно работаю с вузами, ищу специалистов. Пока безрезультатно.

Продвижение: Instagram и социальные сообщества

Продвижение самое разнообразное. Например, недавно увлеклась гольфом и сшила себе форму гольфистки. Позже получила заказы от коллег по этому виду спорта.

В целом бренд активно продвигаем в сети: ведем и Telegram-канал, и страницы в Instagram и на Facebook, и YouTube.

Кроме того, все еще использую страницу блога о психологии в Instagram, которая в свое время набрала много подписчиков. Еще про нас узнают в социальных сообществах, в которых мы участвуем как спонсоры, спикер или же просто как участник.

Планы. Сейчас в тренде премиальные ткани. Поэтому начинаем сотрудничество с итальянскими поставщиками, как Reda, Drago.

Хотели масштабироваться, но, к сожалению, из-за нехватки человеческих ресурсов не можем открыть еще одно ателье. Поэтому решили, что будем уходить в качество, соответственно, менять ценовую политику в сторону повышения.