В UzAuto Motors прокомментировали обвинения депутат Расула Кушербаева в нарушении прав потребителей.

В частности, депутат отметил, что к инициативе компании по изменению комплектации Cobalt 4-й позиции есть ряд вопросов:

  • почему компания берет оплату за еще не выпущенные автомобили;
  • выплатит ли компания штраф за доставку бракованного товара или несвоевременную доставку.

Депутат также, ссылаясь на статью 19 Закона «О защите прав потребителей», заявил, что компания должна в случае не устранения дефектов и задержки начала и окончания выполнения работ уплачивать пеню в размере 1% от стоимости.

В UzAuto Motors заявили, что позиция компании заключается в том, чтобы дать потребителям право выбора — получить машину без модуля обогрева сидений с компенсацией в 1 млн сумов, либо ожидать поставки недостающей детали.

В компании подчеркнули, что сроки поставки автомобиля в полной комплектации остаются в силе.

«Нехватка микрочипов, сокращение производства, очереди — мировой автопром переживает кризис, и UzAuto Motors не стала исключением. Что касается отсутствия комплектующих из полупроводников — эта ситуация подходит под пункт о форс-мажоре. При наступлении форс-мажора штрафные санкции не предусмотрены», — отмечается в сообщении.

При этом отмечается, что в договоре о покупке авто есть пункт 2.4., где указано, что покупатель может отказаться от товара с возвратом полной стоимости, произвести замену либо взаиморасчет с изменением комплектации.

«Конечный выбор остается за покупателем, права которого соблюдены», — убеждены в UzAuto Motors.

В компании также отметили, что отсутсвие дополнительной опции — подогрева сидений, не являются браком.

«Слова брак в данном законе вообще нет. Видимо, народный избранник под словом брак имел ввиду — существенный недостаток товара. Согласно Статье 19 закона О защите прав потребителей — „существенный недостаток товара — это недостаток, который делает невозможным использование товара по целевому назначению“. То есть, уважаемый депутат, без подогрева сидений не может использовать автомобиль?», — задаются вопросом в компании.

Неверная трактовка, произвольные умозаключения, введение граждан в заблуждение вызвали у экспертов UzAuto Motors серьезные сомнения относительно познаний Кушербаева в законодательстве страны.

«Так насколько же вправе какой-либо депутат по-своему трактовать нормативные акты, вольно или невольно провоцируя тем самым население на выражение недовольства?», — подытожили в UzAuto Motors.

Полупроводниковый кризис

С начала года мировая экономика столкнулась с дефицитом полупроводников. Не остались в стороне от проблем и автопроизводители — так, в числе прочих «АвтоВАЗ» начал выпускать машины без магнитол, а GM приостановила работу заводов в США.

Проблема с микросхемами затронула и Узбекистан — ещё в начале марта UzAuto предупредила о задержке с поставкой автомобилей. Компания получает чипы воздушным транспортом и устанавливает их на заготовки автомобилей.

Из-за нехватки электронных деталей, а также обновления производственной платформы, летом производство автомобилей резко упало — в августе завод выпустил всего два Lacetti.

На покупку выстроились многотысячные очереди.