В Узбекистане появился представитель «ВКонтакте». Как заявлялось ранее, он должен сделать платформу местной по смыслу и продукту.

Учитывая конкуренцию с Теlegram и непривычный рынок российской социальной сети будет тяжело находиться в стране считают эксперты.

«ВКонтакте» это уже не просто соцсеть, а целая экосистема, включающая в себя сервисы VK Pay, VK Mini Apps, VK Combo. В экосистеме можно общаться, играть, продавать и находить товары и услуги, заказывать еду и такси, искать работу и сотрудников, осваивать профессии и навыки. Они объединены общими элементами: голосовой ассистент, универсальная учетная запись, платформа мини-приложений и платежную систему.

Представители соцсети рассказали Spot, какие, из этих проектов появятся в Узбекистане, как будут завоевывать аудиторию, возможностях e-commerce бизнеса внутри страны, конкурентах и адаптации в непривычный рынок.


вконтакте

Александр Русаков,

руководитель программы представителей «ВКонтакте».

В прошлом году мы запустили программу представителей в СНГ. Главная идея — стать ближе к нашей аудитории. Так, у нас состоялось несколько продуктовых запусков специально для жителей Казахстана. Также запускаем спецпроекты с музыкальными лейблами и телеканалами. Мы видим, что эксперимент удался и решили пойти дальше.

Сейчас в Узбекистане мы работаем в формате эксперимента: у нас появился менеджер по работе с партнёрами «ВКонтакте» в Узбекистане — Сабина Курбанова. Отдельный офис пока не открыли, но как только почувствуем запрос — сразу задумаемся о расширении команды.

Узбекистан очень самобытный с точки зрения как культурного наследия, так и пользовательских привычек в интернете.

Интернет-рынок страны активно развивается. А это, в свою очередь, открывает много возможностей для продуктов «ВКонтакте», которые могут быть востребованы в стране.

вконтакте

Фото: VK

«ВКонтакте» уже не просто соцсеть, а суперприложение, которое закрывает большинство ежедневных потребностей и задач пользователей. Считаем, что это может быть удобно и жителям Узбекистана.

Для начала планируем познакомиться поближе и наладить партнёрские отношения с ключевыми СМИ, авторами контента, музыкантами и бизнесом.

Как будут привлекать аудиторию

Во-первых, «ВКонтакте» в лице Сабины будет оперативно помогать всем крупным контент-мейкерам страны. Например, общаться с лидерами мнений, обрабатывать и передавать команде идеи по развитию платформы и рассказывать им о потребностях местных пользователей.

Во-вторых, планируем активно растить аудиторию за счет партнёрств. Это значит, что мы будем поддерживать яркие и интересные с точки зрения социальной сети проекты с местными медиа, фестивалями, музыкантами.

А в-третьих, начнем экспериментировать с продуктом. Адаптировать существующие инструменты и тестировать гипотезы, нововведения, фичи, которых может не быть где-либо ещё. То есть «ВКонтакте» в Узбекистане вполне может отличаться от версии в России и мире.

В любом случае, главная цель экспериментов — сделать соцсеть понятней и интересней для местных жителей.

На данный момент соцсеть запущена и на узбекском языке. Мы стараемся охватить как можно больше пользователей со всего мира, поэтому у «ВКонтакте» имеется 85 языковых версий.

В первую очередь это вопрос удобства, людям важно видеть интерфейс на родном языке, чтобы было комфортнее общаться с близкими и друзьями, взаимодействовать с контентом, совершать покупки.

Какие продукты появятся в Узбекистане

Платформа игр «ВКонтакте» активно развивается. В сравнении с прошлым годом игровой каталог вырос более чем в два раза. Рост платежей на мобильной HTML5 платформе также показал двукратный рост. У нас большие планы по развитию этого направления, и, возможно, мы специально представим что-то и для пользователей из Узбекистана.

Сейчас же, по статистике, среди узбекистанцев чаще всего в игры на нашей платформе играют мужчины в возрасте 19−25 лет. Самые популярные среди них — это игры про знакомства: «Дурак Онлайн», «Сокровища Пиратов», «Елочка», «Хроники Хаоса» и «Монеточка».

VK Mini Apps — это открытая платформа. Любой разработчик, и не только, может создать своё приложение.

вконтакте

Фото: VK

Проекты из Узбекистана уже есть на платформе — поэтому можно сказать, что мы работаем над ними. Но в ближайшее время еще глубже сфокусируемся в этом направлении. А если у кого-то есть идеи интересных запусков, обязательно пишите. Мы всегда открыты, рады сотрудничеству и совместным проектам.

Сейчас, чтобы наладить работу сервиса VK Pay внимательно изучаем законодательство и возможности выхода на рынок Узбекистана в среднесрочной перспективе.

Мы бы хотели реализовать полный функционал VK Pay для узбекистанцев.

С учётом большого количества денежных переводов между нашими странами это может стать удобным решением: ты созвонился с семьей, отправил им деньги, посмотрел сериал, послушал музыку, и всё это в рамках «ВКонтакте».



вконтактеСабина Курбанова,

менеджер по работе с партнёрами «ВКонтакте» в Узбекистане.

О конкуренции

Мы конкурируем абсолютно со всеми за главный актив — пользовательское время и внимание.

Наши конкуренты — это любой интернет-проект и не только. Мы конкурируем даже с хорошей погодой и массовыми праздниками.

В такие дни люди больше времени проводят в офлайне, общаясь с друзьями — это тоже хорошо, для этого мы развиваем в том числе и офлайн-сервисы.

«ВКонтакте» активно пользуются 97 млн человек со всего мира.

В Узбекистане количество активных пользователей сервисами «ВКонтакте» доходит до 500 тыс.

Мы понимаем — это далеко не предел.

Интеграция с местным бизнесом в офлайн-режиме

Слияние онлайна и офлайна — это абсолютно логичный путь развития. Социальные сети, и «ВКонтакте» в частности, уже становятся не только местом для общения, но и площадкой, где можно решать свои бытовые задачи — заказывать такси и доставку еды, оплачивать счета или отслеживать статус своей физической активности.

В России часть этих сервисов работает в синергии с другими проектами, такими как Delivery Club или «Ситимобил». В Узбекистане мы также планируем сотрудничать с разными игроками и открыты для предложений.

вконтакте

Фото: VK

Про узбекский рынок

С точки зрения интересов пользователей мы видим такой портрет: локальный юмор, в котором обыгрываются какие-то житейские ситуации и реакция на события, происходящие в стране, лайфстайл контент, в частности от узбекистанских селебрити — пользователи любят наблюдать за жизнью кумиров.

Может быть поэтому в Узбекистане достаточно мал процент авторов в соотношение с теми, кто потребляет контент. Заметно, что пользователи в основном любят смотреть, слушать и читать, а не создавать контент. Но мы бы хотели изменить ситуацию, нам есть что предложить и авторам контента и пользователям.

Прежде всего мы планируем адаптировать существующие инструменты для местных пользователей. Уже сейчас мы можем предложить решения для электронной коммерции, реализованные в сообществах «ВКонтакте».

В плане развитие наших контентных вертикалей — музыка или видеоклипов. Здесь готовим активную работу с местными авторами и музыкантами.

Это должно быть выгодное сотрудничество, ведь мы можем предложить им не только охваты на аудиторию Узбекистана, но всего СНГ. Также в планах запускать продукты специально для местных пользователей, но об этом расскажем подробнее чуть позже.