Летом этого года учредитель Sanny Coffee Санжарбек Аширмухамедов объявил о заморозке проекта по причине нехватки средств на содержание кофейни.

После ужесточения карантинных ограничений число посетителей сократилось в два раза, что сильно ударило по доходу бизнеса. Недавно кофейня возобновила работу.


Санжарбек Аширмухамедов,

основатель Sanny Coffee.

Своим делом я занимаюсь уже около года. До этого работал заместителем директора в бухгалтерской организации.

Идея открыть кофейню появилась около пяти лет назад, позже я подобрал и логотип.

Много думал над примерной концепцией бизнеса, чтобы сделать ее идеальной. И вот год назад я наконец достиг своей цели.

На запуск потребовалось около $4000, большая часть денег ушла на оборудование для приготовления кофе.

Первую точку, которая действовала до карантина, мы с друзьями обустроили полностью сами. Заведение открылось в январе этого года во время смягчения карантина и нам очень повезло, что все проходило без особых сложностей.

Выживание до закрытия. Когда ввели ограничение работы заведений до 20:00, стоял очень жаркий период лета, из-за этого основной поток клиентов приходил вечером.

Мы придумывали акции и скидки, работали на вынос, но даже это нам не помогало. Средств на содержание не хватало.

С наступлением карантина прибыль упала почти вдвое. Например, если в обычные дни наша касса составляла 700 тыс. сумов и выше, то во время локдауна она упала до 350 тыс. сумов.

Естественно, на эти деньги я не мог платить зарплату сотрудникам и обеспечивать заведение. Плюс ко всему никто не шел на уступки — ни налоговая, ни арендодатель. Это все мне обошлось в $10 тыс.

Фото: Евгений Сорочин / Spot

Возобновление работы

На третий день после закрытия появилась апатия ко всему. Я потерял все финансы.

Как назло, все оборудование находилось у меня дома и каждый день видеть его, честно говоря, было невыносимо.

Я думал, что это конец, даже выставил все на продажу в OLX. Постепенно приходил в себя, появилось желание что-то делать, но понял, что смогу работать только на себя — в голове звучала установка: «Зачем реализовывать чужие идеи, когда у тебя есть свои».

Дальше все было как в фильмах. Разменяв последние $100, я нашел небольшое место в одном здании Мирзо-Улугбекского района, буквально 4 кв. м.

Договорившись с владельцем и потратив последние деньги на продукты, начиная с 8 сентября начал работу самостоятельно.

За короткий период в первый раз получилось выйти на чистую прибыль в $100. Я понял, что нужно двигаться дальше. Оставив там свою ученицу, начал поиски инвесторов.

К кому я только не обращался, многие говорили: «Все, без проблем, помогу», а потом просто исчезали.

Фото: Евгений Сорочин / Spot

В Узбекистане очень тяжело с инвестициями. О банках речи не было потому, что кредиты — это гиблое дело. Лучше накопить деньги и рассчитывать на себя.

В итоге мой хороший знакомый согласился инвестировать в мой бизнес только потому, что был уверен, что я его не подведу.

После этого первым делом мы нашли место и договорились с хозяином. И вот, с 21 ноября Sanny Coffee здесь, за гостиницей Sayohat на улице Буюк Ипак Йули. Обустроив помещение за короткий срок, мы перезапустились.

Сложности при воссоздании. Главная сложность была в ограниченном бюджете в размере около $5500. Для открытия заведения, пусть даже и маленького, это небольшая сумма.

Также, в целях экономии мы сами сделали ремонт и повесили вывеску. Помимо этого, существуют трудности с кадрами. У всех предпринимателей это больная и сложная тема — найти хорошего сотрудника и удержать его.

У нас тот же состав, что и до закрытия. Наша команда уже как семья. Я стараюсь максимально лояльно относиться к своим сотрудникам и делаю все, чтобы они зарабатывали хорошие деньги и комфортно чувствовали себя на рабочем месте. Ведь настроение в заведении создает руководитель.

В первый день открытия на этой локации был большой поток людей. Мы работали как целый механизм, все прошло идеально.

Я действительно испытывал гордость за свою команду. Больше всего благодарен своим родителям, ведь они постоянно поддерживали меня в моих начинаниях.

Фото: Евгений Сорочин / Spot

Продвижение. Я за сарафанное радио, так как для меня это инструмент №1 в продвижении. Например, если кто-то скажет своему приятелю «вон там вкусный кофе и вафли», он пойдет именно туда, куда посоветовал ему знакомый, а не реклама в Instagram.

Когда мы начинали, у нас не было лишнего бюджета, никакой рекламы в социальных сетях. В Instagram я продвигаю кофейню как в личном профиле, так и в аккаунте заведения.

Советы. Предпринимателям, попавшим в такую же ситуацию, будет очень банально сказать «не сдавайтесь». Не буду скрывать, выбраться из такого положения как у меня, достаточно сложно.

Сейчас на работе я провожу 15 часов в день — это требует много сил, нервов и средств.

Всегда следует повышать свое внутреннее «Я» потому, что все силы и настрой исходят изнутри.

Еще один ключ к успеху — иметь окружение, которое будет поддерживать не только словами, но и действиями, и конечно круг людей, готовый разжигать внутренний огонь еще сильнее.

Еще нужно всегда следить за финансами, знать куда и сколько уходит. Без бухгалтерского учета можно уйти в минус, даже не поняв этого.

Что дальше. Сейчас наши усилия направлены на улучшение продукта и расширение — в 2022 году откроем еще три филиала.

В целом мы всегда за качество, чтобы посетители оставались довольными и в последующем возвращались к нам.