Среднее число покупок на одного клиента в Zakaz.uz выросло в 2 раза за год. Об этом Spot узнал от директора компании Даниила Лазарева.

Сервисом больше всего пользуются молодые покупатели до 35 лет, а их количество продолжает расти. Как и год назад, наибольшая группа пользователей находится в возрасте 25−34 года — таких 29,5%.

Также отмечается резкий рост в возрастной категории 18−24. Если в 2020 году на молодёжь приходилось 17,4%, то сейчас — 21,9%.

Среди пользователей Zakaz.uz пока преобладают мужчины — их 51,5%. Однако доля женщин в базе клиентов увеличилась до 48,5%. В 2020 году мужчины составляли 55,2%, женщины — 44,8%.

Динамика роста количества покупок в сервисе указывает на трансформацию рынка. Всё больше людей покупают онлайн, подчёркивается в сообщении.

В пользу этого говорит и увеличившийся средний чек заказа. В 2021 году сумма одной покупки в среднем равнялась 289 тыс. сумов — против 273 тыс. сумов годом ранее.

Сейчас Zakaz.uz доставляет продукты из супермаркетов Makro и Carrefour — с последней сотрудничать начали уже после запуска. В 2021 году на них пришлось соответственно 79% и 21% заказов.

Только 36% заказов поступает через веб-сайт, остальные 64% оформляются в приложениях для смартфонов. В свою очередь, большинство заказов через мобильные приложения поступает с Android — 44% против 20% с iOS (для сравнения, на Украине чаще оформляют через iOS).

«Цифры показывают, что популярность мобильных приложений стремительно растёт, и, вероятно, в ближайшее время большинство наших клиентов для оформления заказов будут использовать именно его», — считают в Zakaz.uz.

Украинский сервис Zakaz вышел на рынок Узбекистана в ноябре 2020 года. Даниил Лазарев отмечал хорошие перспективы на местном рынке, несмотря на низкую маржу.

Ранее Spot писал, что испанский сервис доставки Glovo ведёт переговоры о покупке бизнеса Zakaz.