Разработана новая редакция закона о рекламе. Документ обсуждается в профильном комитете Сената.

Действующий закон принят 23 года назад и, несмотря на многократные изменения и дополнения, устарел. В нем есть не работающие нормы, сообщает пресс-служба верхней палаты. Нынешние требования к рекламной деятельности недостаточны, не совсем четко определены полномочия участников рынка.

Новая редакция закона восполняет имеющиеся пробелы. В ней раскрываются значения таких понятий, как «объект рекламы», «ненадлежащая реклама», «неэтичная реклама», «скрытая реклама», «спонсорство».

Меняется порядок размещения рекламы на ТВ, радио, в печатных СМИ и в интернете. Например, телепередачи продолжительностью менее 10 минут не должны будут сопровождаться или прерываться рекламой.

Кроме того, рассматриваются новые ограничения в рекламе лекарств. В данный момент закон запрещает рекламировать рецептурные препараты, лекарства с содержанием наркотических средств или психотропных веществ, а также медикаменты, запрещенные к применению в стране. Без разрешения Минздрава запрещена реклама лекарств для несовершеннолетних.

Новая редакция дополнительно запрещает рекламу лекарственных средств:

  • с участием известных лиц, медработников или лиц, внешний вид которых имитирует образ врачей;
  • с использованием рекомендаций ученых, медиков, благодарностей, включая рассказы отдельных людей о действии рекламируемых препаратов.

В новом законе также отдельно прописана защита несовершеннолетних от злоупотребления их доверием и отсутствием опыта.

Ранее Spot писал, что столичный хокимият до конца 2021 года объявил мораторий на установку конструкций наружной рекламы.